McKinzey сошли с ума окончательно
Железная дорога | Интернет торговля | Контейнеры | Логистика | Новости | Октябрь 23, 2017, 18:51
В новом исследовании, прогнозирующем развитие мировой контейнерной индустрии на предстоящие 50 лет, консалтинговая компания McKinzey предсказывает, что перевозки будут осуществляться автономными судами контейнеровозами вместимостью по 50 тыс. TEU, а также в модульных беспилотных плавучих контейнерах.
По прогнозам аналитиков McKinzey, объем рынка контейнерных перевозок будет превышать сегодняшний в 2-5 раз. При этом в результате изменения структуры производства, как следствие консолидации прибылей в руках глобальных корпораций, автоматизации и роботизации, значительно вырастут объемы внутрирегиональных перевозок. Внутриазиатский рынок останется крупнейшим географическим сегментом рынка, на второе место по объемам выйдет торговля, связывающая Азию с Африкой.
Мобильные охранники проверяют африканский порт перед входом контейнеровоза из Китая (предположения InfraNews)
На рынке будут доминировать три или четыре крупные судоходные компании, которые будут созданы в результате многократного повторения цикла “избыток мощностей – кризис – консолидация”. Экспедиторский бизнес практически перестанет существовать, так как развитие цифровых технологий устранит потребности в посредниках.
Вся цепочка поставок будет автоматизирована, включая затаривание, штабелирование, погрузку, выгрузку непосредственно на автоматические поезда и грузовики, вплоть до доставки отправления непосредственно до двери заказчика при помощи беспилотного летательного аппарата.
InfraNews: 50 лет. Сегодня это сознательная, продуктивная жизнь одного поколения. Когда родилась моя мать, которая до сих пор работает, контейнеровозов еще не было, а их современный вид определился уже после моего рождения (1972). Тогда же, в 70е, на волне вот таких вот прогнозов и нефтяного кризиса – японцы забабахали самый-самый танкер. Водоизмещение в результате более полумиллиона тонн, или 3,5 млн. баррелей. Knock Nevis, супертанкер, который носил наименования в различные времена своего существования: Jahre Viking, Happy Giant и Seawise Giant.
Knock Nevis имеет длину 458,45 метров, так для разворота танкера в обратную сторону нужно как минимум 2 км, если разворот осуществлялся с помощью буксиров. Судно имеет ширину 68,8 метров, что бы представить лучше – это примерная ширина футбольного поля. Потом построили еще 6 судов. Все семь танкеров на сегодня списаны. Точнее, уже давно как списаны.
Контейнеровоз на 50 тыс. TEU будет иметь большее водоизмещение, чем эти танкера – не менее 650 тыс. dwt. Под него надо будет снести пол Гамбурга или Роттердама, снова расширить в 2 раза Панаму и Суэц.
Но это не главное. Главное – это уверенность McKinzey в линейности развития. Нет, ну реально. Открытки, общеизвестные от 1914 года – ну вот примерно так видели прогнозисты Москву через 100 и 200 лет.
2035 год – Ликсутова наконец-то выгнали из Москвы, теперь где ни попадя могут парковаться даже легкие самолеты (реконструкция InfraNews)
Но на самом деле – все изменится в другую сторону. Тут вам и новые способы изготовления, и индивидуализация потребления, и самое важное – из трендов логистики через пару десятков лет – это перевозка воды. Новые тренды будут и в переработке сырья. Возможно, мы будем всякий пластик и ткани делать в принтере, закладывая туда капсулы с нефтью, измельченным углем или сжиженным газом. Тут развилок много. Но банальный рост контейнеровозов и развоз грузов дронами – тупизм какой-то. Неужели эти консалтинговые выкормыши настолько глупые, что глядя на уже придуманные и воплощаемые идеи (в которых много сырого и которые наверняка будут трансформироваться) – думают, что они так и проживут без изменений 50 лет.
Удивительно. И вы этим людям доверяете большие стратегии.
Если вдруг не очень понятно, что такое линейные прогнозы и линейные стратегии – почитайте про искусственный интеллект, который переработал в хлам нашу планету для производства скрепок.
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн