Правительство решило строить ВСМ Москва – Казань сначала до Владимира
Железная дорога | Логистика | Новости | Октябрь 18, 2017, 13:41
Участники совещания у зампредседателя правительства Аркадия Дворковича пришли к выводу о необходимости построить высокоскоростную магистраль до Владимира, а по поводу остальной части ВСМ, до Казани, принять решение потом, пишут Ведомости. По словам министра открытого правительства Михаила Абызова, такой вариант сейчас рассматривается и переговоры участников проекта продолжаются. В РЖД отметили, что строительство ВСМ Москва – Владимир должно быть завершено к 2023 году.
По данным источников, общая стоимость ВСМ до Владимира составляет не менее 459,5 млрд. руб. (без НДС), около 255 млрд. – сторонние инвестиции. Китайский фонд “Шелковый путь” планирует вложить около 104 млрд. руб., выпуск инфраструктурных облигаций обеспечит еще 200 млрд. руб. В РЖД сообщили, что компания направит на ВСМ 200 млрд. руб., привлечет средства российских и международных инвесторов, кредиты банков и банков развития.
По словам источников, риск того, что строительство ВСМ от Владимира до Казани может быть отложено или не состоится, увеличился. В РЖД отметили, что в концессионное соглашение пока планируется включить только участок Москва – Владимир.
Капитальные затраты на ВСМ до Казани оценены в 1,3 трлн. руб. без НДС. План меняется, поскольку проекту не хватает денег, в том числе бюджетных.
К проекту выразили интерес китайские и немецкие инвесторы, а также банки. Проектированием магистрали занялся консорциум в составе ОАО “Мосгипротранс”, ОАО “Нижегородметропроект” и ООО “Китайская инженерная железнодорожная корпорация “Эр юань”.
На совещании РЖД предложили чиновникам два варианта: по одному – ВСМ будет построена сразу до Казани (в этом случае проекту нужен капитальный грант), по второму – дорога дойдет только до Владимира. Во втором случае достаточно инвестиций РЖД и привлеченных инвесторов, а государству придется платить компенсации инвесторам, если трафик будет ниже того, что в концессионном соглашении. Вариант строить дорогу сразу до Казани чиновники не поддержали.
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн