Параметры проекта Северного широтного хода могут измениться
Железная дорога | Логистика | Новости | Октябрь 17, 2017, 11:32
Экономическая модель концессии Северного широтного хода поменялась, пишет Коммерсант. Капитальный грант снижен с 30 млрд. руб. до 10 млрд. руб., а срок окупаемости для концессионера вырос на восемь лет — до 29 лет. При этом в модели отсутствует плата концедента Росжелдора. На этапе эксплуатации предусмотрен минимальный гарантированный доход, но в базовом сценарии — при объемах грузоперевозок в 23,9 млн. т., capex в 113,1 млрд. руб. и процентной ставке по «старшему долгу» не больше 10% — он не выплачивается. Срок окупаемости для концедента сокращен с 11 до 6 лет. По словам источников, изменение этих параметров связано со стремлением сократить затраты концедента на проект. Но пока неясно, кто будет основным инвестором концессии, кроме РЖД. Вопрос должен быть решен в октябре, а в ноябре концессионную схему утвердит правительство.
По данным источников, сегодня в правительстве пройдет совещание по экономической модели СШХ.
Проект СШХ обсуждается с 2006 года. Стоимость проекта — 130,5 млрд. руб. Предполагается, что в 2025 году на СШХ перейдет 20 млн. т. грузов с Транссиба, и еще 3,9 млн. т. дополнительных грузов. При этом объемы железнодорожных перевозок грузов за счет СШХ из северных регионов в порты Северо-Запада вырастут на 23,4 млн. т., а при расширении инфраструктуры на подходах к портам — на 42,4 млн. т., до 171,7 млн. т.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее