Странности контейнерного прогнозирования
Железная дорога | Компании | Контейнеры | Логистика | Новости | Сентябрь 30, 2017, 19:04
Вышел тут спор, что мол, кто-то в бизнес-планах своих рассчитывал в прошлом десятилетии на отдачу инвестиций в контейнерные морские терминалы. В России. Всяких босяков из Прибалтики или Maersk в Калининграде – даже рассматривать не станем. Так вот. У контейнерной отрасли к концу 2008 года наметились серьезные проблемы. Кризис начался и в Китае, и в России, и много где еще. И в тот момент начинать инвестиции было глупостью – и потом было глупостью.
Мало того, может кто забыл – был серьезный спад в только начавшемся росте в 99 году. Был спад в 2004 году, который решали с помощью одного бразильского. Были пертурбации. Становление рынка. Но все тупо видели ПКТ и планировали повторить подвиг южилинской команды.
Но даже последняя история команды, стартовавшая еще при беженце Ашуркове, под названием УЛКТ – никак не могла нормально стартовать в запланированные 2006-7 годы, а началась только в 2012. КТСПб, напомним,- не менеджерский успех, а менеджерский провал – Globalports’овских менеджеров и акционеров.
Итак с итогов 2008 к итогам 2016г – за 8 лет – в БПСПб (в 2016г +УЛ) – рост в весе – 16% (среднегодовой – 2%), спад в сумме TEU -8% (среднегодовой -1%), груженые рост 14% (среднегодовой – 1,8%), порожние -57% (среднегодовой -7%)
Аналогично экспорт +72% (вес) – 9% среднегодовой, спад в TEU -12% (среднегодовой -1,4%), рост в TEU груженых +74% (9,3%), порожние -66% (-8,2%).
В импорте спад в весе -12% (-1,5%), в TEU -4% (-0,5%), груженые спад -10% (-1,2%), выросли порожние в импорте в 18 раз (+217% в год).
Что в целом до России – в весе рост 33% (среднегодовой 4%), рост в TEU – 6% (0,8%), гружены рост 23% (2,9%), спад в порожних 27% (-3,3% среднегодовой.
Из-за чего рост!?
Экспорт – среднегодовой груженый рост 11,6%. Импорт среднегодовой – спад груженый в 1%. Но больше всего выросли среднегодовым темпом ТРАНЗИТ – 75%, и каботаж – 7,5% среднегодовой.
И где вы здесь видите перспективы?
Кому интересно – обращайтесь – поясним.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее