Расчет РАНХиГС стоимостной базы грузовых ж/д тарифов вызвал противоречия
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Сентябрь 19, 2017, 11:39
РАНХиГС представила доклад об определении стоимостной базы тарифов на железнодорожные грузоперевозки. Как пишет Коммерсант, эту работу ей поручило в июне правительство в рамках подготовки новой концепции прейскуранта 10–01. Доклад обсуждался на совещании в Минэкономики.
Задачей РАНХиГС было формирование доклада на основе консенсуса внутри рабочей группы под руководством ректора академии Владимира Мау, но не состоящей из ее штатных сотрудников. По словам представителей отрасли, требовалось свести позиции и отчитаться как о консенсусе, так и о спорных моментах, но вместо этого академия просто представила свое мнение.
Глава рабочей группы по тарифам Союза операторов железнодорожного транспорта Юлия Лощакова отметила, что РАНХиГС представила не концепцию нового прейскуранта, «а только статьи затрат, которые потенциально могут лечь в его основу». По ее словам, РАНХиГС не учла все аспекты особенностей экономики железнодорожного транспорта, «и на совещании в Минэкономики было принято единогласное решение, что доклад нуждается в доработке».
Одно из замечаний к документу в том, что стоимостная база должна отражать технологию перевозки и перечень операций перевозчика в рамках перевозочного процесса, а не в целом по разделу «грузоперевозки». Последний выделен в раздельном учете доходов, расходов и финрезультата РЖД, он включает все затраты по данной деятельности, компенсируемые как тарифом, так и сборами и платами за услуги, оказываемые перевозчиком дополнительно на договорной основе. Также вопросы вызывает разнесение издержек на постоянные и переменные, а также их распределение по измерителям в условиях, когда еще не определены составляющие тарифа и модель построения тарифа.
По итогам совещания в Минэкономики РЖД поручено направить предложения по определению стоимостной базы в Минэкономики, Совету потребителей РЖД — за две недели рассмотреть доклад на заседании комитета по тарифному регулированию, а РАНХиГС — за две недели доработать доклад.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU