Расчет РАНХиГС стоимостной базы грузовых ж/д тарифов вызвал противоречия
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Сентябрь 19, 2017, 11:39
РАНХиГС представила доклад об определении стоимостной базы тарифов на железнодорожные грузоперевозки. Как пишет Коммерсант, эту работу ей поручило в июне правительство в рамках подготовки новой концепции прейскуранта 10–01. Доклад обсуждался на совещании в Минэкономики.
Задачей РАНХиГС было формирование доклада на основе консенсуса внутри рабочей группы под руководством ректора академии Владимира Мау, но не состоящей из ее штатных сотрудников. По словам представителей отрасли, требовалось свести позиции и отчитаться как о консенсусе, так и о спорных моментах, но вместо этого академия просто представила свое мнение.
Глава рабочей группы по тарифам Союза операторов железнодорожного транспорта Юлия Лощакова отметила, что РАНХиГС представила не концепцию нового прейскуранта, «а только статьи затрат, которые потенциально могут лечь в его основу». По ее словам, РАНХиГС не учла все аспекты особенностей экономики железнодорожного транспорта, «и на совещании в Минэкономики было принято единогласное решение, что доклад нуждается в доработке».
Одно из замечаний к документу в том, что стоимостная база должна отражать технологию перевозки и перечень операций перевозчика в рамках перевозочного процесса, а не в целом по разделу «грузоперевозки». Последний выделен в раздельном учете доходов, расходов и финрезультата РЖД, он включает все затраты по данной деятельности, компенсируемые как тарифом, так и сборами и платами за услуги, оказываемые перевозчиком дополнительно на договорной основе. Также вопросы вызывает разнесение издержек на постоянные и переменные, а также их распределение по измерителям в условиях, когда еще не определены составляющие тарифа и модель построения тарифа.
По итогам совещания в Минэкономики РЖД поручено направить предложения по определению стоимостной базы в Минэкономики, Совету потребителей РЖД — за две недели рассмотреть доклад на заседании комитета по тарифному регулированию, а РАНХиГС — за две недели доработать доклад.
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн
-
В летнюю навигацию по внутренним водным путям России перевезено 90 млн тонн грузов
Рост объемов перевозок составил более 10% к уровню прошлого года
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
На УЛКТ организовали площадку для хранения опасных удобрений
До этого на терминале осуществлялась перевалка аммиачной селитры только по прямому варианту