РЖД сможет перевозить грузы в тяжелых вагонах с 2020 г.

С июля 2018 г. вагоны, способные выдерживать нагрузку на ось в 27 т., смогут ездить по железнодорожной ветке Качканар – Смычка Свердловской железной дороги, с января 2019 г. – из Кузбасса на Дальний Восток, а с 2020 г. – по всей сети РЖД. Об этом пишут Ведомости со ссылкой на протокол заседания рабочей группы по организации тяжеловесного движения у замминистра транспорта Алана Лушникова. Эти предложения еще должно одобрить правительство.

Сейчас большая часть грузов перевозится в вагонах с нагрузкой 23,5 тс. Вагоны с нагрузкой 25 тс с 2015 г. курсируют на направлении Кузбасс – Дальний Восток, а в качестве эксперимента с 2017 г. на участке Качканар – Смычка используются 72 вагона с нагрузкой 27 т. для перевозки сырья «Evraz НТМК». Как заявляли угольные компании, из-за ограничений пропускной способности между Кузбассом и Дальним Востоком могли потребоваться дополнительные инвестиции в расширение инфраструктуры. В Минтрансе при этом отметили, что использование новых вагонов увеличит провозную способность без значительных госинвестиций. Это увеличит портовые мощности (в вагонах на единицу времени), сократит потребность в вагонах и их оборот – снизятся транспортные расходы.

По оценкам ЦФТО, в ближайшие пять лет для перевозки руды, угля и щебня потребуется 18 000 – 20 000 тяжеловесных вагонов.

Сейчас сертифицированы только 27-тонные вагоны ОВК, но выпускать их планирует и УВЗ. Там заявили, что производство возможно довести до 8 000 вагонов в год, если они будут востребованы.

Новости по теме


Свежие новости