РЖД тут ни при чем – просто Иноземцев кушать хочет
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Политика | Сентябрь 14, 2017, 22:44
С тем, что тебя не любят – жить можно, но жить с ненужностью, и еще быть чудаком – на склоне лет – пичалька.
Короче, коллеги из больших СМИ, походу сказали Вячеславу Иноземцеву, что его “перлы”, подвергаемые за неточность, ангажированность и явную платность, справедливой критике со стороны всех видов экспертного сообщества, и просто от здравомыслящих людей, больше не могут размещаться.
И Слава прописался в ЖЖ. (заголовок кстати – старых шпал уже не найти нигде -везде новые)
Это смешно. Пока там единственная запись. И снова про РЖД. Там все смешно.
Про то, что руководство РЖД возражает против “базовых рыночных реформ” – это какое-то чубайсово заклятье. РЖД 10 лет в рынке. Все работают. Конкурируют – находят-теряют. Вот к примеру на постройке “трубы” много потеряли. Но не бегают с кистенем за Транснефтью и не кричат, что новые трубопроводы наносят им ущерб. РЖД глобально не пристает к Минтрансу и ведомствам, чтоб не строили гидросооружения на Волге, Дону и прочих реках. Хотя достройка всего каскада запланированных шлюзов и плотин – уберет от РЖД и операторов 30-40 млн.т. нерудных материалов и 10-15 млн. нефтепродуктов.
Но нет. Мы в рынке. РЖД в рынке.
Про конкуренцию с автотранспортом, который не может прижать к ногтю ни Минтранс, ни Платон, ни всякие Автодоры – и говорить не стоит. Да – РЖД не в силах пока конкурировать. Да есть много шагов, которые должны сделать в этом направлении и компания, и Минтранс и операторы. Но мы не видим “нерыночных” шагов.
Ну ладно – пойдем дальше. Надеемся, что это последний наброс на вентилятор и Иноземцев уже никого не заинтересует.
Так вот. Иноземцев придумал – 4й этап реформы. Который якобы запланирован еще в 2000. Але гараж – не было никакого 4 этапа. Были “последующие” шаги после “третьего” – но они изначально дисклеймерились – экономической обстановкой. А у нас так то очень многое сменилось с 2000го года. Ну да ладно. В этом абзаце замечательная фраза – которая как бы указывает на заказчика.
“Складывается впечатление, что компании не нужна определённость; чем дискомфортнее партнёрам, тем лучше РЖД.” – пишет нам человек, в жизни не занимавшийся ни бизнесом, ни тем более перевозками. Любой оператор расскажет, как воспринимает сегодня запросы и вопросы коммерческая служба, как работает ЦФТО. Салман Магомедрасулович Бабаев один из лучших профессионалов железнодорожников в истории МПС. Но зачастую он был излишне “снисходителен” к “малым” оператором и резок по отношению к малым “просителям”. Сегодня это пройденый этап. Этап дисциплины. Жесткой. В тот момент нужный. Если кто помнит – операторво было как банков – много. Сегодня их сильно меньше. Но любой – и большой и малый имеет права голоса. И его слушают и слышат. Впрочем- зачем Славе Иноземцеву это знать.
Потом наш “специалист” переходит к вопросам цены ВСМ Москва-Казань, Москва-Казахстан. Называет набившие оскомину триллионы. Но забывает сказать, что это все будут китайские деньги.
Ладно – пойдут грузы-не пойдут по ВСМ – вопрос пока спорный. И тут есть над чем спорить. Профессионалам от логистики.
Но чтоб уж совсем себя показать фантазером, Иноземцев вытягивает откуда-то мультик с будущим мостом. МОСТОМ Карл! Мостом из Туркменбаши в Баку. Мост. Без шуток – 214 километров между странами которыt на суше железку толком построить не могут (последние стройки в Азербайджане делали РЖД, в Туркмении – КТЖ). Кстати – в этой связи не лишне напомнить, что у себя дома, Donghai Bridge в направлении нового порта Shanghai Yangshangang стоили более 8 лет. Так что в 8 раз более длинный, более сложный, в открытом (пусть и Каспийском) море, СОВМЕЩЕННЫЙ с газо и нефтепроводами!!! будет стоить мягко сказать дорого. И к его строительству, в отличие от расширения Транссиба, строительства терминалов в России, развития широкой контейнерной (транзитной в широком смысле) инфраструктуры – пока даже не приступили. И тут удивительный наш Владислав ссылается на собственный материал в “Литературной Газете”. Материал про мост из Баку в Туркменбаши в “Литературной Газете”! http://www.lgz.ru/article/-32-33-6609-23-08-2017/most-cherez-kaspiy/
И рассказывает, что путь из Китая в Европу по этому мосту составит 7-10 суток. А Россия останется апосля совсем в жопе. Ну-ну. Смешно, с учетом того, что китайских грузов через Казахстан и Туркмению на Иран пока набирается на 2 состава в месяц, а по России только транзитных маршрутов Китай-Европа-Китай в неделю проходит от 14 до 18 составов. И экспортно-импортных еще столько же. Ну а маршрут через Каспий-Турцию-Грузию это конечно не фантазия – это пока “сказка”.
Тут конечно бы сказать – живя в Европе – занимайтесь Европой. Там кстати тоже не сильно растет протяженность дорог. Железных. Вопрос кстати – а нам нужно увеличение протяженности? Для чего? Молчит – просто требует увеличить длину. (Фрейда на вас нет Вячеслав – вы точно длину железных дорог хотите увеличить?)
Но отметим еще одну странную весчь. Уровень факт-чекинга у Славы Иноземцева стал такой, что после многих указаний на косяки (повторимся) его перестали брать федеральные СМИ. Не смотря на обилие ссылок – все цифры интерпретируются без логики и понимания сути. Разбрасывание словами – типа “низкодоходные” грузы, убытки, убыточный уголь – снова и снова характеризуют нам коллумниста, как довольно неумного и простого человека, которому что дали в зубы – то он и поет.
Ну а тот замечательный факт, что Иноземцев играет в любимую игру – жонглировать цифрами. Взять и указать суммарную зарплату правления. Указать сколько это от прибыли. И прочее. Отлично. Но ты либо пишешь для квалифицированной публики – либо ехаешь писать в ЖЖ для досужей публики, и сидишь в этом болоте. Ну и конечно завидно. Кто-то упорно работает, и довольно много и без выходных. Кто-то побухивает в Европе, нащипывая по 400 тыс.руб. с клиента за каждую компилированную колонку. Ну – каждому свое, конечно.
И последнее – то над чем мы еще в Ведомостях смеялись. Текущее руководство РЖД и Минэк попросило Deloitte, проверить закупки прошлых периодов – проверялись цифры начала десятилетия, вплоть до 14 года. Отчет делался в 15-16. И вот Иноземцев пишет, что Делойтт проверял в 15-16 году закупки – и выявил их неэффективность. Но не указывает, что проверке по сути подвергалось прошлое руководство.
В конце своего поста на ЖЖ Иноземцев выдает веские предложения по реформированию системы. Но структурных советов он дать не может – сути не понимает. Но “выделением локомотивной составляющей” – сдает своих заказчиков. По мне так это GlobalTrans, хотя, кто знает. А вот требование снизить перевозки угля – вводит в ступор: “Убыточные перевозки должны сокращаться даже ценой снижения экспорта того же угля и закрытия производств, которые являются рентабельными только вследствие расточительных железнодорожных дотаций.”
Такой вот противник социального государства, патернализма и социальных гарантий. А и правильно – давайте скажем КРУ и СУЭКу, чтоб заканчивали с углем уже. А то разошлись не на шутку. Смех в том, что большой “экономист” Иноземцев не в курсе, что угольный экспорт через года полтора-два начнет снижаться. Спрос в Китае пойдет вниз. Но он этого не знает. Заказчик не сказал. Ну а безработные шахтеры при таком раскладе (прекратить дотировать через РЖД угольную отрасль) – это же счастье для нашей “либеральной” публики. Но нет. Спасибо – видели уже. В 80е в Британии, в 90-е в России. В ближайшее время в Китае Хотите по полной? Нет. Спасибо. Лучше спонсировать.
Мелкие штрихи – контейнеры растут на 8-10%, транзит в контейнерах растет на 100% (сто процентов), перевозки в крытых вагонах на 6%, рефсекции (хоть и умирают как класс), растут на 10% в год.
Вывод простой. Матчасть Иноземцев так и не учит. Знаний и кругозора у него не прибавляется – пора уже с колонками заканчивать. Забавные на Фейсбуке сопровождающие комментарии. По какой-то причине Слава считает, что все должны радостно брать его тексты. Сноб взял-сноб снял. Регнум взял – Регнум снял. Скучно уже. Не выходит с нормальными текстами.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну