«Ростех» намерен забрать у ФГК вагоны УВЗ

РЖД и «Ростех» не договорились о возвращении 27,2 тыс. полувагонов «УВЗ-Логистики» из аренды у ФГК. Как пишет Коммерсант, вагоны были арендованы в 2015 году до конца 2018 года, но с тех пор доходность оперирования ими выросла более чем вдвое. Этот парк взят в лизинг УВЗЛ у «ВЭБ-лизинга» и «Газпромбанк Лизинга». Но в конце 2016 года УВЗ был передан «Ростеху». И уже этой весной «Ростех» начал работу по изъятию парка УВЗЛ. В июле глава госкорпорации Сергей Чемезов обратился к президенту РЖД Олегу Белозерову с просьбой об «оперативном решении по возврату полувагонов в управление УВЗЛ до конца 2017 года» путем досрочного прекращения договора и увеличения арендной ставки «до рыночного уровня в 1,3 тыс. руб. за вагон в сутки до момента возврата вагонов». По словам Чемезова,  ведется поиск решений по сокращению убытков компаний УВЗ, а основная причина сложного финансового состояния УВЗЛ — аренда вагонов «на нерыночных условиях». Чемезов оценил ежемесячные потери не менее чем в 500 млн. руб.

В конце августа Белозеров написал Аркадию Дворковичу, что текущие ставки аренды парка УВЗЛ превышают ставки по другим контрактам ФГК, «что подтверждает рыночный характер взаимоотношений». По словам главы РЖД, при досрочном расторжении договора по инициативе УВЗЛ штраф в пользу ФГК составит около 4 млрд. руб.

Как заявили в УВЗ, договор УВЗЛ и ФГК не расторгнут, но «претензий нет, компании ведут переговоры». В РЖД отметили, что эффективность работы парка УВЗЛ под управлением ФГК выросла на 40% в первом квартале, до 24,5 млрд. т-км. В РЖД добавили, что своевременная помощь ФГК предотвратила изъятие вагонов УВЗЛ лизингодателями.

Новости по теме


Свежие новости