РЭЦ предлагает смешные решения для роста экспорта

Российский экспортный центр (РЭЦ) начнет субсидировать до 50% затрат на экспорт в Китай по железнодорожному маршруту. Об этом сообщил управляющий директор по организации международных проектов РЭЦ Михаил Мамонов на международной выставке WorldFood.

“Мы запустили контейнерный поезд, который сейчас ходит по маршруту Ворсино – Далянь. Будет Ворсино – Чэнду, чуть меньше – Ворсино – Гуанчжоу. Мы начнем субсидирование расходов на этот железнодорожный маршрут, такое субсидирование составит до 50%, после чего он станет сопоставим с морским по стоимости, несколько выше, но сопоставимо”, – заявил он, добавив, что потенциально рассматриваются и проекты по другим направлениям.

“Еще у нас подключаются из других регионов коллеги, например Челябинск, может быть запущен маршрут Южноуральск – Урумчи. Представление есть, безусловно, о необходимости развития транспортного коридора “Север – Юг”, – рассказал представитель РЭЦ.

По словам Мамонова, для продвижения российских товаров и поддержки экспортеров с сентября будут открыты шоу-румы в трех странах. “Отдельно мы запускаем с сентября формат постоянного присутствия товаров в трех государствах: Вьетнаме, Китае и ОАЭ. Будут открыты шоу-румы”, – сообщил он, пояснив, что по согласованию с РЭЦ заинтересованному бизнесу в этих странах будут предоставлять образцы выставочной продукции.

InfraNews: Шоу-румы это отлично.

Сообщаем для РЭЦ:

  1. Экспортные перевозки из России в Китай сегодня значительно дешевле, чем морская отправка. Спонсировать жд-перевозки для отдельных категорий экспортеров, или для всех – это отличная идея. Но не надо подтягивать сюда китайскую логику. Китайские провинции спонсируют перекосы железнодорожного тарифообразования (удельная стоимость перевозок в Китае в 4 раза выше российских). У нас таких перекосов нет.
  2. У каждой китайской провинции, спонсирующей  жд-тариф, на эти цели по году прикопано до $10 млрд. У вас есть такие деньги? В среднем – около $60 млрд. за год
  3. Приводить в пример не работающие маршруты – не стоит. Это глупо.
  4. Предполагать, что вы сможете организовать маршруты с самой неудачной точки. Из Челябинска.  Это полное непонимание ситуации. В Челябинске не терминале – ссорятся акционеры. Терминал по сути не работает все 3 года с момента открытия.

Еще раз. При экспорте по железной дороге из России в Китай – есть только проблема на той стороне границы.

РЭЦу лучше бы заняться  миллионами кубометров леса, уходящего на автотранспорте.

Новости по теме


Свежие новости