РЭЦ предлагает смешные решения для роста экспорта
Автотранспорт | Железная дорога | Контейнеры | Логистика | Новости | Сентябрь 12, 2017, 6:58
Российский экспортный центр (РЭЦ) начнет субсидировать до 50% затрат на экспорт в Китай по железнодорожному маршруту. Об этом сообщил управляющий директор по организации международных проектов РЭЦ Михаил Мамонов на международной выставке WorldFood.
“Мы запустили контейнерный поезд, который сейчас ходит по маршруту Ворсино – Далянь. Будет Ворсино – Чэнду, чуть меньше – Ворсино – Гуанчжоу. Мы начнем субсидирование расходов на этот железнодорожный маршрут, такое субсидирование составит до 50%, после чего он станет сопоставим с морским по стоимости, несколько выше, но сопоставимо”, – заявил он, добавив, что потенциально рассматриваются и проекты по другим направлениям.
“Еще у нас подключаются из других регионов коллеги, например Челябинск, может быть запущен маршрут Южноуральск – Урумчи. Представление есть, безусловно, о необходимости развития транспортного коридора “Север – Юг”, – рассказал представитель РЭЦ.
По словам Мамонова, для продвижения российских товаров и поддержки экспортеров с сентября будут открыты шоу-румы в трех странах. “Отдельно мы запускаем с сентября формат постоянного присутствия товаров в трех государствах: Вьетнаме, Китае и ОАЭ. Будут открыты шоу-румы”, – сообщил он, пояснив, что по согласованию с РЭЦ заинтересованному бизнесу в этих странах будут предоставлять образцы выставочной продукции.
InfraNews: Шоу-румы это отлично.
Сообщаем для РЭЦ:
- Экспортные перевозки из России в Китай сегодня значительно дешевле, чем морская отправка. Спонсировать жд-перевозки для отдельных категорий экспортеров, или для всех – это отличная идея. Но не надо подтягивать сюда китайскую логику. Китайские провинции спонсируют перекосы железнодорожного тарифообразования (удельная стоимость перевозок в Китае в 4 раза выше российских). У нас таких перекосов нет.
- У каждой китайской провинции, спонсирующей жд-тариф, на эти цели по году прикопано до $10 млрд. У вас есть такие деньги? В среднем – около $60 млрд. за год
- Приводить в пример не работающие маршруты – не стоит. Это глупо.
- Предполагать, что вы сможете организовать маршруты с самой неудачной точки. Из Челябинска. Это полное непонимание ситуации. В Челябинске не терминале – ссорятся акционеры. Терминал по сути не работает все 3 года с момента открытия.
Еще раз. При экспорте по железной дороге из России в Китай – есть только проблема на той стороне границы.
РЭЦу лучше бы заняться миллионами кубометров леса, уходящего на автотранспорте.
Новости по теме
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
-
Погрузка на транспорте в Китае в 2023 году выросла на 8%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам 2023 года составил 54,72 млрд тонн, что на 8% превышает показать 2022 года, когда было погружено порядка 50,6 млрд тонн
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее