Ж/д операторов могут штрафовать за использование типовых вагонов

В утвержденной стратегии развития транспортного машиностроения РФ до 2030 года появилась спорная мера, вызвавшая недовольство со стороны ж/д операторов. Как пишет Коммерсант, речь идет о тарифных штрафах для эксплуатантов обычных, неинновационных вагонов.

Премьер Дмитрий Медведев вчера утвердил финальную стратегию развития транспортного машиностроения до 2030 года. В стратегии предусмотрено два сценария развития отрасли — инерционный, предполагающий фактический захват рынка зарубежными производителями, и умеренно оптимистический, основанный на масштабной господдержке.

По оценкам разработчиков стратегии, для минимальной жизнеспособности отрасли нужно ежегодно продавать не менее 700 локомотивов, 40 тыс. грузовых и 760 пассажирских вагонов и 400 вагонов метрополитена. Как отмечено в документе, по грузовым вагонам загрузка за счет внутреннего рынка достигнута быть не может: в 2017–2019 гг. спрос достигает максимум 32 тыс. штук, а на 40 тыс. он выходит лишь в 2020 году по умеренно оптимистическому и в 2030 году — по инерционному сценарию. По локомотивам нужных 700 штук в инерционном сценарии вообще не достигают, в умеренно оптимистическом — лишь к 2030 году. Экспорт, который должен поглотить излишек производства, предлагается развивать в страны с российской шириной колеи, а также на Кубу, в Египет, Вьетнам, Иран, Венгрию, Сербию. При этом драйвером развития локомотивостроения называется либерализация тяги, против которой выступает РЖД.

Одним из наиболее спорных пунктов стало наказание за использование типовых вагонов. В 2018 году ведомства должны сформировать предложения по повышению уровня тарифов на услуги инфраструктуры и локомотивной тяги для вагонов старых конструкций на тележках с осевой нагрузкой менее 25 т. на ось.

Сейчас правительство стимулирует закупку и эксплуатацию инновационных вагонов, но не штрафует за использование обычных. По словам участников рынка, если раньше говорили об экономии инфраструктуры от инновационных вагонов по сравнению со стандартными, то теперь — о повышенных расходах владельца инфраструктуры от вагонов с нагрузкой менее 25 т. на ось.

Операторов поддерживало Минэкономики, но в финальном документе пункт сохранился.

Новости по теме


Свежие новости