Три года на реформы: угольный спрос, угольная логистика России под угрозой
Совокупная прибыль крупных угольных корпораций КНР по итогам первой половины текущего года составила 147,5 млрд юаней (22,1 млрд долларов). Такие данные в воскресенье опубликовал Государственный комитет по развитию и реформам (ГКРР) КНР.
Как отмечается, по сравнению с показателями прошлого года, прибыль удалось увеличить на 140,3 млрд юаней. Такой рост доходов стал возможен за счет реализации мер по сокращению в КНР избыточных производств. Согласно приведенным данным, в 2016 году выработка угля по стране была уменьшена на 290 млн тонн, а за первые шесть месяцев 2017 года – на 111 млн тонн (74% от заявленных показателей на текущий год).
Согласно планам ГКРР по развитию угольной отрасли на 2016-2020 гг., в Китае намерены сократить излишки добычи угля на 800 млн тонн.
Надо помнить, что сокращения идут пока в пользу импортеров. Да и то, отчасти. Потом все сокращения будут идти от изменений потребности генерации. Так что сроку нам с углем в Китай – года 3. Кстати, рынку полувагонов, даже просто при стабилизации экспорта в Китай – придет полный п…. Обвал! И произойдет это – уже через максимум 2 года.
Импорт угля в Китай, по итогам января-июня 2017 года вырос на 19,6% до 95,2 млн тонн. Стоимость импорта выросла в 2,2 раза до 9,46 млрд долларов США.
Лидирующую позицию по объемам экспорта занимает Австралия. По итогам января-июня в Китай поставлено 38,47 млн тонн угля (+23,8%). Доход от экспорта вырос в 2,4 раза до 4,9 млрд долларов. Из Индонезии поставлено 17,86 млн тонн (+16,9%) на общую сумму 1,27 млрд долларов (+83,6%). Экспорт каменного угля из РФ в Китай за отчетный период составил 13,14 млн тонн общей стоимостью 1,17 млрд долларов. Тоннаж экспорта увеличился на 53,8%, доход от экспорта – в 2,7 раза.
Поставки угля из Северной Кореи в Китай за отчетный период сократились на 74,5% до 2,68 млн тонн. Доход от экспорта упал на 55,2% до 220,63 млн долларов. Как сообщалось ранее, Китай приостановил импорт угля из КНДР с 19 февраля до конца 2017 года. Данные меры вводятся для выполнения резолюции 2321 Совета безопасности ООН, связанной с ядерными испытаниями со стороны КНДР. Из США в Китай по итогам января-июня поставлено 1,47 млн тонн угля, тогда как в январе-июне прошлого года ввезено около 0,4 тыс. тонн.
Средняя стоимость тонны угля для Китая в январе-июне выросла на 46 долларов до 99 долларов за тонну. Стоимость тонны из Австралии составляет 128 долларов (+62 доллара), из Индонезии – 71 доллар (+26 долларов), из РФ – 89 долларов (+39 долларов). Детальная информация представлена в таблице.
По итогам 2016 года импорт каменного угля в Китай составил 183,32 млн тонн (+17,7%). В стоимостном выражении импорт составил 11,51 млрд долларов США (+13,7%). По итогам года из Австралии в Китай поставлено 70,5 млн тонн угля (-0,5%). Доход от экспорта вырос на 5,4% до 5,58 млрд долларов.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару