Число поломок новых локомотивов РЖД выросло за 2 года на 17%

Число внеплановых ремонтов новых локомотивов РЖД выросло на 16,9% за два года, пишут Ведомости со ссылкой на данные Счетной палаты. В ходе проверки использования средств ФНБ, которые пошли на финансирование инфраструктурного проекта «Приобретение тягового подвижного состава», было выявлено, что на 993 приобретенных в этот период локомотива приходится 1460 претензий к их качеству: в 2015 г. – 673, в 2016 г. – 787. Самое большое число ремонтов на единицу техники приходится на Западно-Сибирскую дирекцию тяги, а самое маленькое – на Южно-Уральскую.

Отмечается, что простои локомотивов во время ремонта снижали объемы перевозок и, соответственно, доходы РЖД. При этом в РЖД заявили, что «временное выбытие грузовых локомотивов из рабочего парка не оказывает критического влияния на объемы перевозимых грузов, о чем свидетельствует существенный рост грузооборота на сети железных дорог». По итогам 2016 года погрузка на сети РЖД выросла на 0,6%, до 1,22 млрд. т., грузооборот – на 1,6%, до 2,34 трлн. ткм. За I полугодие 2017 г. погрузка выросла на 3,6% до 620,7 млн. т., грузооборот – на 7,4% до 1,23 трлн. ткм.

По словам представителя РЖД, совместно с производителями разработан план по снижению до 2020 г. средней доли неисправных локомотивов на четверть по сравнению с 2016 г. Производители и сервисные компании должны усовершенствовать систему постгарантийного обслуживания, поскольку зачастую в этот период технические характеристики машин не соответствуют заявленным изначально.

В парке РЖД около 20,5 тыс. локомотивов, в 2015–2016 гг. на 60,2 млрд. руб. из ФНБ монополия купила 502 локомотива, еще 491 приобрела на свои 67,6 млрд. руб. Средний срок службы локомотива составляет 35 лет, при продлении – 40 лет. Средний возраст грузовых локомотивов достиг 27,28 года, пассажирских – 20,84 года.

Новости по теме


Свежие новости