Железные дороги на подходах к портам АЧБ увеличат пропускную способность

Пропускная способность железных дорог Азово-Черноморского бассейна к 2019 году достигнет 153 пар поездов в сутки, пишет Коммерсант со ссылкой на презентацию первого замначальника Северо-Кавказской железной дороги по экономике, финансам и корпоративной координации Алексея Мельникова. Планируется, что в 2018 году этот показатель составит 41 пару за счет реконструкции и строительства новых железнодорожных путей на участке от станции Котельниково Волгоградской области до Таманского полуострова и непосредственно Керченского пролива. Сейчас пропускная способность там составляет от 34 до 53 пар поездов в сутки. В РЖД отметили, что наряду с обходом Краснодарского узла в 2018 году будут введены вторые пути общей протяженностью 70 км на пяти лимитирующих перегонах, что позволит увеличить пропускную способность с 41 до 154 пар. Завершение строительства вторых путей на направлении Котельниково—Тихорецкая—Крымская запланировано на 2019 год.

Как сообщалось ранее, программу подходов к портам АЧБ завершат годом ранее, в 2019 году. Общая стоимость программы оценивается в 166,1 млрд. руб., для досрочного завершения требуется 22,6 млрд. руб. бюджетных средств.

При этом пропускная способность моста через Керченский пролив остается без изменений — 47 пар поездов в сутки. Открытие железнодорожного движения по мосту запланировано на декабрь 2019 года. Расчетная скорость движения пассажирских поездов — 120 км/ч, грузовых — 80 км/ч. Мост также включает в себя автомобильную часть, которая будет запущена в 2018 году.

На прошлой неделе гендиректор Крымской железной дороги Алексей Гладилин сообщил, что к окончанию строительства моста уже согласована маршрутная сеть. В 2020 году запланировано движение 15 пар пассажирских поездов. К запуску железнодорожной части моста КЖД закупит 800 вагонов, большая часть из которых будут «двухэтажные спальные вагоны, в купейном исполнении».

Новости по теме


Свежие новости