Оборот торговли РФ-КНР — $35 млрд. за 5 мес., прогноз — $90 млрд.

Согласно данным китайского таможенного ведомства, оборот торговли между РФ и КНР вырос по итогам 5 месяцев до $35,2 млрд. (в российских интерпретациях цифра $32,5 млрд.). Рост составил 37%. Рост экспорта из России составил 42,25%, до $18,578 млрд. Импорт в Россию из Китая вырос на 31,65%, до $16,63 млрд.
До перехода на крупные номенклатуры отметим один интересный момент.
Мы уже писали про код 98, который российская таможня не видит. Но китайская его видит и учитывает. По всем параметрам он для нас входит в прочие. Однако суммарный оборот в обе стороны он идет. Из Китая в Россию произошел спад на 35,7%, до $20,72 млн. Из России в Китай на руках перенесли за 5 мес. 2017 г. на 6,4% меньше, до $59,1 млн. Приграничная торговля РФ-КНР, следовательно, упала на 16,3% до $79,8 млн.
Это мы собственно о чем, к подтверждению факта, что ФТС, мягко скажем, не все учитывает в нашей торговле. И дело даже не в приграничных учетах.
В целом экспорт из России показывает прогресс. Ситуация не только в цене. Хотя на общий объем денег это влияет больше всего. Денег от нефти стало больше на 68,4%, до $10,546 млрд., денег от угля в 3 раза больше — до $1,014 млрд. Нефтепродуктов в Китае и своих хватает. Объем упал, но поступление денег все равно выросло. На 3,7%, до $387 млн.
Растет кубатура леса. В деньгах рост на 31%, до $1,977 млрд. Как бы ни старались наши бойцы регулирование подвести под этот рынок (вопрос только стараются или нет) — ничего не происходит. На кругляк в деньгах приходится $615 млн. — 31%, на распиленный кругляк приходится 59,2% — $1,171 млрд. Проще говоря, более 90% экспорта никак не обрабатывается. Это очень плохо.
Выросла на 27% поставка рыбы во всех видах, до $708,5 млн. Упали поставки никеля и изделий из него — на 55% до $544 млн. Поставки руды (всякой) выросли на 88% до $533,2 млн. Почти в 4 раза выросли поставки товарных партий драгоценных металлов (золото и платина), до $400,8 млн.
Целлюлоза выросла на 24%, до $388 млн. Поставки промоборудования выросли на 14%, до $265,5 млн. Удобрения так и не подписались. Спад на 44,7%, до $244,8 млн. На 123% выросли поставки каучука и резины — до $189,88 млн. Поставки пластика выросли на 154%, до $182,68 млн. Пошел конъюнктурный спад по сое — на 26%, до $78 млн. Что-то пошло не так.
По китайскому импорту везде рост. Промоборудование, белая техника и прочее из 84 кода — рост на 49%, до $3,5755 млрд., электроники и компьютеров поставлено на 44,8%, до $2,52 млрд. Неожиданно выросли поставки меховых изделий — в 2 раза, Карл! В два раза китайский мех в Россию — $936,3 млн. Нетрикотажной одежды поставлено на 57% больше — $903 млн., обувь выросла на 20%, до $746,5 млн. Выросли авто и комплектующие — китайские (включая Volvo, которая для российского рынка будет поставлять только с китайских заводов), больше, чем все европейские — на 47%, до $681,5 млн.
Растут поставки черных металлов — на 232%, до $316 млн. Вопрос! А вот растут и поставки алюминия — 34%, до $120,64 млн. Молодцы в Русале!
Плохо дело с овощами — они выросли в поставках в Россию на 31%, до 222 млн. Тут и сетевики стараются, и мелким оптом пригранично торгуют. В целом все совсем неплохо. За счет нефтяного перекоса — российский экспорт растет быстрее. Высокотехнологичный пока не подтягивается так, как хотелось бы. Но надежда есть.
Если стоимость нефти сохранится на прежнем уровне — то оборот по году составит и $90 млрд. Дойдем до ста — будут более весомые истории. Инвестиционные и прочие.
Подробнее история будет рассмотрена в продолжениях материалов про торговлю Китая с ЕАЭС и прочими соседями. Еще подробнее здесь.
28.06.17 в 21:11 раздел Автотранспорт, Железная дорога, Исследования, Контейнеры, Логистика, Новости, Статистика
Поделиться новостью:
Подписаться на новостную рассылку:
Предыдущие новости раздела:
- Все старые контейнерные исследования с 2005 по 2010 год - бесплатно в одном архиве
- Уголовное дело в отношении Деловых Линий прекращено
- Банки поддержат концессионные проекты "Автодора"
- Торговля Индии и России в 9 раз меньше торговли Китай-Россия
- ЦКАД остался без финансирования
- Власти ЕАО и китайского Хэгана прорабатывают вопрос возведения автомобильного моста через Амур