РЖД не успевает обновлять парк локомотивов
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Июнь 28, 2017, 9:41
В 2017 году РЖД должна закупить за счет собственных средств 515 локомотивов на общую сумму 75,8 млрд. руб., пишут Ведомости со ссылкой на сообщение Счетной палаты по результатам проверки использования средств ФНБ, которые пошли на финансирование инфраструктурного проекта «Приобретение тягового подвижного состава». По данным аудитора, инвестпрограмма РЖД предусматривает в 2017 г. закупку локомотивов на 63,1 млрд. руб., что на 12,7 млрд. руб. меньше необходимого. При этом детальный план проекта учитывает приобретение только 450 локомотивов на 57,2 млрд. руб. В итоге, в план не включено приобретение 65 локомотивов на 18,6 млрд. руб.
Сейчас в парке более 20 000 локомотивов. Основные поставщики техники – «Трансмашхолдинг» и «Уральские локомотивы». По данным аудитора Счетной палаты, всего в 2015–2017 гг. должно быть приобретено 1508 единиц, а расходы РЖД должны составить 143,4 млрд. руб. Но в 2015–2016 гг. на средства ФНБ было приобретено 502 локомотива за 60,2 млрд. руб., еще 491 шт. РЖД купила за 67,6 млрд. руб.
Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 г. предусматривает, что в 2008–2015 гг. РЖД обновит 11 675 локомотивов, в том числе купит 7504 единицы техники. Но на 1 января 2017 г. компания обновила только 11 261,5 и купила только 4630 локомотивов.
По словам представителя РЖД, стратегия-2030 формировалась в 2007 г., но экономическая ситуация в России и мире потребовала от РЖД «взвешенного подхода» к модернизации локомотивного парка. Компания продолжала обновлять парк локомотивов, делая акцент на инновационных технологиях. Представитель компании отметил, что «в 2016 г. РЖД разработала программу, которая позволяет повысить эффективность локомотивного парка на 20% к 2020 г. Ее реализация позволит снизить общие потребность в тяговом парке и повысить эффективность инвестиций». Сейчас РЖД разрабатывает долгосрочную Стратегию-2050, которую планируется утвердить до конца 2017 г.
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн