Чистая прибыль РЖД к 2025 году может вырасти в 27 раз
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Финансы | Июнь 13, 2017, 10:22
РЖД разработало проект долгосрочной программы развития компании до 2025 года. Как пишет Коммерсант, согласно документу, РЖД должно до 2025 года увеличивать грузопоток и грузооборот в среднем на 1,9% и 2,2% соответственно. Прирост пассажирооборота должен прекратиться с 2018 года и возобновиться в 2021 году с темпом 0,4-0,5% в год. Чистая прибыль компании должна вырасти с 3 млрд. руб. в 2017 году до 81 млрд. руб. в 2025 году. Выручка к 2025 году достигнет 2,53 трлн. руб., EBITDA — 545,8 млрд. руб. Основной эффект от инвестиций ожидается после 2020 года, поэтому РЖД рассчитывает выйти за установленный предел соотношения долга к EBITDA 3: в 2018-2022 гг. он будет составлять 3,1-3,3, после чего снизится до 3 и ниже.
К 2025 году РЖД планирует продать акции 60 дочерних компаний стоимостью 34,7 млрд. руб., рассчитывая получить от этого 15,9 млрд. руб., и реализовать или сдать в аренду непрофильные активы стоимостью 120 млрд. руб. Инвестпрограмма до 2025 года составит 4 трлн. руб. и будет обеспечена за счет 660 млрд. руб. госсредств, 2,4 трлн. руб. амортизации, 585 млрд. руб. кредитов и 393 млрд. руб. прибыли РЖД. Среди наиболее крупных расходов — первый этап модернизации БАМа и Транссиба (330,8 млрд. руб. в 2017-2019 гг.), 221,1 млрд. руб. — на подходы к портам Северо-Запада в 2017-2025 гг., 200 млрд. руб. — на ВСМ Москва-Казань в 2020-2025 гг., 122,6 млрд. руб. — на подходы к портам Азово-Черноморского бассейна в 2017-2020 гг. и 105,9 млрд. руб. — на “Северный широтный ход” в 2017-2025 гг.
Программа должна быть увязана с ключевым для отрасли документом — целевой моделью рынка грузоперевозок, которую уже долгое время не удается согласовать.
В РЖД сообщили, что компания “ведет переработку и уточнение стратегических документов на долгосрочную перспективу”, эти проекты “не проходили даже первоначального внутреннего обсуждения на рабочем уровне внутри компании”. В монополии планируют завершить работу осенью и вынести документы на широкое экспертное обсуждение.
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн