“Трубная грузовая компания” хочет перенанять у ФГК 37,5 тыс. вагонов за 49 млрд. руб.
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Май 30, 2017, 9:30
Владелец Трубной грузовой компании Александр Карманов предлагает забрать у ФГК арендованный парк вагонов “УВЗ-Логистик”, пишет Коммерсант. Карманов направил письмо Дмитрию Медведеву, в котором сообщил, что на базе ТГК, владеющей парком в 20 тыс. вагонов, создана Третья грузовая компания. По его словам, “стремительный рост ставок аренды на полувагоны в течение 2016 года побудил крупнейшие металлургические холдинги заключить с АО “Третья грузовая компания” долгосрочные договоры аренды более чем 30 тыс. полувагонов сроком на пять лет и более”. Это позволило ТГК обратиться к лизинговой госкомпании ГТЛК с запросом о приобретении по лизингу или перенайму по договорам лизинга или аренды полувагонов, сейчас находящихся в лизинге у УВЗЛ. ГТЛК, по словам Карманова, “подтвердила готовность участвовать в данной сделке при условии коммерческого финансирования” и корпоративного одобрения. В рамках сделки предлагается перенаем парка УВЗЛ из 37,5 тыс. вагонов на 49 млрд. руб. в пользу ГТЛК с последующей передачей в сублизинг ТГК и выплата ГТЛК компенсации в пользу УВЗЛ до 25 млрд. руб. Средства должны пойти на погашение долга УВЗЛ перед УВЗ.
ФГК в марте 2016 года привлекла парк УВЗЛ в аренду. За этим могла последовать сделка и по покупке УВЗЛ, но ей препятствовали долги УВЗЛ — около 76 млрд. руб. В феврале о покупке УВЗЛ договорилось ООО “Тринфико Пропети Менеджмент”, управляющее пенсионными резервами НПФ “Благосостояние”, но в мае сделку не разрешила ФАС. Александр Карманов, чьи компании, в том числе Евразийский трубопроводный консорциум, являются крупными подрядчиками “Газпрома” и “Транснефти”, ранее выступал идеологом консолидации вагонов лизинговых компаний через так называемый “план “Ураган””.
По данным источников, премьер поручил Минтрансу с привлечением РЖД рассмотреть обращение.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн