Минтранс представил свои предложения по тарифному регулированию РЖД
Железная дорога | Логистика | Новости | Май 15, 2017, 10:08
Минтранс соглашается с мартовским предложением ФАС добавлять к плате за инфраструктуру РЖД целевую надбавку на финансирование поддержания и обновления локомотивов, пишет Коммерсант. Сейчас есть надбавка 2%, из которой финансируется капремонт, а ФАС предлагала сохранить ее, но направить на локомотивы.
При этом Минтранс ставит ряд условий. Так, надбавка может вводиться только “при отсутствии в тарифах, сборах и плате локомотивной составляющей”, программа финансируемых мероприятий должна утверждаться министерством, а методика формирования надбавки — ФАС по согласованию с Минтрансом. Министерство готово признать обоснованными затраты на локомотивы только в случае, если они используются в рамках конкурсных закупок с назначением стартовой цены по методике определения конкурентной цены закупки, утверждаемой ФАС, а в случае использования целевой надбавки — при соответствии структуры расходов методике.
По данным источников, в документе ФАС нет условий и порядка получения надбавки, тогда как Минтранс доработал предложения, ужесточив их. Теперь РЖД нужно доказать, что без надбавок у него не будет средств на обслуживание локомотивов и обновление парка.
Кроме того, Минтранс не включил в свою редакцию предложение ФАС ограничить верхний предел тарифного коридора.
В министерстве сообщили, что конкретные размеры пределов не являются предметом этого постановления и должны устанавливаться ФАС в действующих актах по согласованию с самим министерством и Минэкономики.
В РЖД заявили, что направили предложения в ФАС. В службе сообщили, что идет работа по согласованию позиций. Минэкономики “подтверждает свою позицию о преждевременности введения целевой надбавки на неопределенный срок”.
В Минтрансе пояснили, что его предложения в том числе предусматривают возможность и порядок установления целевой надбавки для поддержания состояния и обновления локомотивов. В министерстве подчеркнули, что “введение надбавки возможно, если установленные для ОАО РЖД тарифы не позволяют аккумулировать средства на содержание и обновление тяги”.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну