Действие Целевой модели рынка грузовых ж/д перевозок могут продлить до 2025 года
Железная дорога | Логистика | Новости | Апрель 27, 2017, 16:09
Действие разрабатываемой сейчас Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2020 года может быть продлено до 2025 года, сообщает ТАСС. Как заявил замминистра транспорта Алан Лушников, “это уже достаточно сложно назвать моделью, это такой краткосрочный план действий. Я думаю, что мы обсудим возможность продления горизонта, потому что 2020 год – это уже, можно сказать, завтра. До 2025 года, мне кажется, было бы логично”.
По его словам, дискуссия вокруг Целевой модели рынка продолжается. В частности, обсуждается вопрос, должна ли она служить сохранению отраслевого статус-кво или быть моделью структурного изменения отрасли.
Замминистра рассказал, что “сейчас компания (РЖД – прим.) предложила, и, на мой взгляд, это заслуживает внимания, делать это поэтапно. То есть первый шаг – это стабилизация ситуации в компании, потому что у нас есть серьезная проблема, которая состоит в том, что в связи с изменением структуры перевозок грузов, дальности и структуры грузооборота поменялся баланс компании – тарифной выручки в целом стало меньше”.
По его мнению, в текущих условиях нужно сбалансировать ситуацию с тарифными доходами, возможно поменять настройки прейскуранта, изменить структуру издержек компании. После этого РЖД допускают возможность структурных изменений. По словам Лушникова, “обсуждается и создание компаний-перевозчиков, и либерализация в этой части, но в рамках пилота и по итогам какого-то периода времени. Мы должны будем в ближайшее время прийти в правительство и это обсудить, принять решение. Мне кажется, мы до конца апреля продвинемся в этом направлении”.
Поручение разработать и представить предложения по Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок, а также по формированию организационной модели функционирования пассажирского комплекса было дано Минэкономразвития, Минтрансу, министру РФ Михаилу Абызову, заинтересованным органам исполнительной власти, РЖД и Совету потребителей РЖД на заседании межведомственной рабочей группы по вопросам развития железнодорожной транспорта в июне 2015 года.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну