Прорывной экспорт в Китай из России — ждать? не ждать?

Прежде чем докладывать о ситуации в торговле ЕАЭС с Китаем и соседями, остановимся на деталях, которые мы хотели рассмотреть в начале предыдущего материала.
3 млрд. высокотехнологичного экспорта? Получится? в 2035? Получится. Как говорится — с нами Греф и его аджилити (ну вы в курсе: где карту получали, туда и идите).
Собственно, в годовом исчислении к высокотехнологичным статьям экспорта можно отнести 19 кодов ТНВЭД. Хотя по-хорошему, и производство СПГ является высокотехнологичной сферой. Ну ладно. Оно пока в сегменте углеводородов.
Так вот: 84 код (турбины, техника из раздела «Средства производства», промоборудование) — довольно стабильно. В 1 квартале 2017 года, как и в 1 кв. 2016, поставки на $187 млн. С мизерным снижением. По итогам 2016 г. был серьезный рост — на 8%, до $422 млн. В теории, если все будет хорошо и курс рубля не подскочит — 0,5 млрд. по году вполне может быть.
85 код. Телекоммуникационное оборудование, электроника, компьютеры. В 1 кв. спад на 5% (вполне объяснимый контрактными условиями) — до $26,7 млн. Цифра по прошлому году вполне соответствует текущей квартальной. В прошлом году при этом случился рост в 2,3 раза — до $117 млн.
Китай, как известно (судя по таможенной статистике), экспортирует дефляцию. Но кроме того, он всячески пытается аккуратно экспортировать свои экологические проблемы. То есть импортирует то, что производится с максимальным уроном для окружающей среды. Но, скажем, пластики в России делают из попутных газов. И экологичность новых производств не вызывает сомнений — так что рост поставок кода 39 вполне можно отнести к высокотехнологичным поставкам.
В 1 квартале оборот «пластмасс» вырос почти в 2,5 раза, до $106,5 млн. — думаем, по году все $0,5 млрд. выйдут.
Аналогичный рост и в поставках резины и каучуков. Производство грязное. Но в России оно есть, и мы экспортировали в 1 кв. 2017 года на 137% больше, чем в 1 кв. 2016. — $86,8 млн. По году $0,4 млрд. вполне достижимая цель.
В самых высокотехнологичных сегментах спад в 1 квартале. Ну правда, конечно, это сегменты больших контрактов. Поставки авиатехники (по сумме и на 1 самолет не тянет, так что комплектующие) — $16 млн. — спад 15%. Но в прошлом году сегмент вырос на треть (+34%) до $143,6 млн. Аналогично и поставки оптики в 1 кв. упали на 27% до $38,3 млн., но по прошлому году был рост на 51% — до $194,45 млн.
В любом случае, есть и вымороченные сегменты, где нам вряд ли удастся быстро или совсем войти на китайский рынок.
В 2016 году сегмент с учетом резины и пластиков вырос на 18,7% до $1,507 млрд. Без учета этих сегментов — рост составил 36%, до 1,124 млрд.
Доля этих «высокотехнологичных» кодов в российском экспорте в Китай в 2016 году составила 4,68%, а без учета стоимости резины и пластиков — 3,5%. В 1 квартале 2017 года доля достигла 5,3%, а без учета 39 и 40 кода ТНВЭД — 3,26%. Это в целом естественно. Пока есть нефть — стремиться к какой-то конкретной доле в экспорте смысла нет. Из-за нефти и ее цены всегда будут колебания в долях.
Наши подсчеты и логика подсказывают, что в случае с «высокотехнологичным» экспортом у реальной экономики позитива больше, чем у правительственных программ. И кратно больше, чем у тех, кто пишет очередные программы развития. В первую очередь у кудринских хунвэйбинов. Условно говоря, как только перестанет маячить тень Кудрина над правительством, как только перестанут промышленники и любого рода инноваторы дергаться от слова ЦСР (Центр стратегических разработок им. Алексея Леонидовича) — все это медленным шагом в 10-15% ежегодно ломанется.
В этом году экспорт кодов 82-98 с учетом 39 и 40 кодов приблизится к $2,5 млрд. А без кодов 39-40, вероятно, пройдет отметку в $1,8 млрд.
Темп есть. А опустив доллар за 60 рублей — будем иметь гарантированный рост в этом сегменте. Только не руководите ими и не давайте идиотских советов с «барского плеча».
27.04.17 в 8:27 раздел Железная дорога, Исследования, Контейнеры, Логистика, Море, Новости, Статистика
Поделиться новостью:
Подписаться на новостную рассылку:
Предыдущие новости раздела:
- Все старые контейнерные исследования с 2005 по 2010 год - бесплатно в одном архиве
- Рефрижераторная логистика - авто и жд в 2016 году готов
- Новый баланс спроса и предложения на подвижной состав: ФГК не пройдет
- Торговля России и ЕАЭС с Китаем, рост и детали 1 кв. 2017 года
- «Локотранс» закупил 40 крытых вагонов ОВК
- МЭР не поддерживает снижение верхней границы тарифного коридора РЖД