МЭР не поддерживает снижение верхней границы тарифного коридора РЖД

Минэкономразвития не поддерживает предлагаемое ФАС снижение верхней границы тарифного коридора для РЖД, сообщает ТАСС.

Как заявил замминистра экономического развития РФ Николай Подгузов, “Минэкономразвития не поддерживает снижение верхней границы”. Говоря о введении так называемых инвестиционных грузовых тарифов, замминистра отметил, что такая возможность уже предусмотрена в рамках действующего механизма тарифного коридора. Подгузов сообщил, что “затраты на строительство инфраструктуры, которые понес ее владелец, могут в отдельных случаях компенсироваться ему за счет повышающих тарифов, установленных в рамках данного ценового коридора на перевозки с использованием этой новой или “расшитой” инфраструктуры”.

РЖД с 2013 года имеют право оперативно вводить надбавку или предоставлять скидку к базовым тарифам, если в результате этих действий экономический эффект для перевозчика будет увеличиваться. С 2017 года ФАС утвердила тарифный коридор для РЖД от плюс 10% до минус 50%. ФАС выступает за постепенное снижение верхней границы тарифного коридора.

Кроме того, ФАС рассматривает возможность введения инвестиционных тарифов на грузовые железнодорожные перевозки, в частности, для усиления конкуренции за нефтяные грузы. Также ФАС не исключает возможности дерегулирования тарифов на отдельные сегменты грузоперевозок, где есть конкуренция с автомобильным и речным транспортом.

Новости по теме


Свежие новости