Программу развития ж/д инфраструктуры Азово-Черноморского бассейна завершат досрочно
Железная дорога | Логистика | Море | Новости | Апрель 21, 2017, 11:41
Программу развития железнодорожной инфраструктуры Азово-Черноморского бассейна планируют завершить досрочно, в 2019 году вместо 2020 года. Как пишет Коммерсант, это меняет структуру финансирования программы. Согласно протоколу совещания у вице-премьера Аркадия Дворковича, целесообразно “опережающее финансирование строительства железнодорожных подходов к Керченскому мосту” в объеме не менее 7 млрд. руб. в 2017 году и не менее 9 млрд. руб. в 2018 году.
Начало автомобильного движения по Керченскому мосту запланировано на декабрь 2018 года, железнодорожного — на декабрь 2019 года. В апреле глава Минтранса Максим Соколов докладывал, что работы идут с опережением графика. Предполагалось, что проект подходов к портам АЧБ будет завершен в 2020 году, но в марте президент РЖД Олег Белозеров заявлял, что основной объем планируется реализовать к 2019 году. Программа АЧБ синхронизирована с вводом моста, и акцент в финансировании придется на более ранние годы. Как сообщалось в мартовской презентации РЖД, для завершения работ в 2019 году не хватает 22,6 млрд. руб. из бюджета. В РЖД пояснили, что направили свои предложения в Минтранс.
Общая стоимость программы подходов к портам АЧБ теперь оценивается в 166,1 млрд. руб. против 155 млрд. руб. на ноябрь 2016 года. Основной объем удорожания пришелся на обход Краснодара – стоимость в 2017-2019 гг. 80 млрд. руб. против 65,5 млрд. руб. Проведенный технологический и ценовой аудит выявил потенциал экономии средств в объеме 19,4 млрд. руб., из которых приняты были 7,4 млрд. руб.
В ходе совещания было решено увеличить инвестпрограмму РЖД на 2017 год на АЧБ на 5 млрд. руб. Пока неясно, где будут изысканы необходимые средства. Минтрансу, Минфину и РЖД поручено представить предложения по источникам финансирования.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну