X5 начнет ж/д-логистику в самом неоднозначном месте

X5 Retail Group рассматривает возможность контрейлерной доставки товаров железнодорожным транспортом по направлению с запада на восток. Как сообщает ТАСС, компания также изучает авиаперевозки как способ доставки товаров в удаленные районы.

Как заявил директор по транспорту Х5 Тимур Паршиков, “да, мы рассматриваем (контрейлерные перевозки – прим.). На сегодняшний день мяч на стороне РЖД, которые готовят расчет этого проекта. Это интересно на участке на восток от Питера и Москвы в сторону Челябинска. Чем дальше мы уходим на восток, тем нам это интересней и интересней”.

Руководитель торговой сети “Пятерочка” Ольга Наумова пояснила, что железнодорожные перевозки помогают снизить затраты на доставку. По ее словам, “плотность населения снижается, а себестоимость хочется иметь ниже. Чем длиннее плечо (доставки), тем железная дорога априори интереснее. Просто нужно иметь инфраструктурную возможность. Как минимум железную дорогу мы будем использовать для собственного импорта фруктов и овощей”.

Паршиков отметил, что сдерживающим фактором таких перевозок в России является отсутствие необходимой инфраструктуры. У РЖД, по его словам, отсутствуют специализированные платформы для таких перевозок, точки для загрузки и выгрузки. Кроме того, в 99% случаев для перевозки используются грузовики европейского формата, которые по габаритам не могут проходить на некоторых участках российских железных дорог.

Гендиректор ФГК Алексей Тайчер ранее сообщил, что контрейлерные перевозки также изучает ритейлер “Магнит”. При этом ФГК начала разработку проектной документации для выпуска новых контрейлерных платформ. По его словам, завершить разработку документации ФГК рассчитывает в течение трех-шести месяцев.

InfraNews Это хорошо, что они задумались о ж/д перевозках. Плохо, что речь пошла сразу о контрейлерах, а не о крытье или контейнерах.

Новости по теме


Свежие новости