Мост через Амур между РФ и КНР наполовину готов

Готовность первого российско-китайского железнодорожного моста через реку Амур, который возводится в ЕАО в районе населенных пунктов Нижнеленинское (РФ) и Тунцзян (КНР), составляет 50%, сообщает ТАСС. Как заявил генеральный директор Фонда развития Дальнего Востока Алексей Чекунков, “он (мост – прим.) примерно на 50% готов: забито много свай, насыпаны подъездные пути. Мы очень надеемся, что выдержим сроки и сдадим его 9 июня 2018 года”.

Договор подряда был подписан в начале июня прошлого года. По словам Чекункова, “стройка идет, “СК Мост” трудится. В январе мы вышли на плановую схему финансирования. До этого у нас была экстраординарная схема, где мы, даже несмотря на то, что первые деньги, первые почти 2 млрд. руб., прошли только по ФРДВ, смогли обойти все эти сложности благодаря Российскому фонду прямых инвестиций”.

Железнодорожный мост через реку Амур общей протяженностью 2,2 км строится в рамках межправительственного соглашения. Открыть движение по нему планируется в 2018 году. Общая стоимость проекта составит около 10 млрд. руб.

На первом этапе ожидается объем 5,2 млн. т. экспортных грузов в год. Это, в первую очередь, уголь, железорудный концентрат, лесоматериалы, продукция легкой промышленности и контейнерные грузы. В дальнейшем пропускная способность моста может достигнуть 20 млн. т.

Новости по теме


Свежие новости