Глобальный рынок грузовых ж/д перевозок продолжит спад
Железная дорога | Логистика | Новости | Статистика | Март 09, 2017, 14:21
Глобальный рынок грузовых железнодорожных перевозок в 2015 году сократился на 4,4% впервые после финансового кризиса 2008 года, и тенденция к снижению продолжится. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на немецкое аналитическое агентство SCI Verkehr.
Согласно исследованию “Рынок железнодорожных перевозок: тенденции 2016-2025”, медленный рост рынка возобновится с 2018 года. При этом рынок городских ж/д перевозок будет расти как в краткосрочной, так и в среднесрочной перспективе. Средние темпы роста в этом сегменте в период с 2015 по 2025 год превысят 5%.
По итогам 2015 падение рынка грузовых ж/д перевозок к уровню предыдущего года составило 4,4%. Снижение связывают с сокращением объемов перевозок тяжелых грузов, таких как уголь и сталь. Среди других факторов также называются замедление международной торговли и усиление протекционизма.
В сегменте городского ж/д транспорта с 2010 года продолжается устойчивый рост. Предполагается, что замедление роста произойдет после 2020 года с завершением большого числа новых проектов строительства линий метрополитена и ЛРТ. Главным фактором, обеспечившим рост этого сегмента, стало расширение сетей, прежде всего, за счет строительства систем городского ж/д транспорта в городах, которые ранее их не имели.
Протяженность систем городского ж/д транспорта выросла с менее чем 1 тыс. км в 2005 году до более 3 тыс. км в 2015. С учетом линий, строящихся в настоящее время, протяженность сети уже достигает 4,5 тыс. км. Высокие темпы роста также наблюдаются в Южной и Центральной Америке. На крупнейших рынках Бразилии, Аргентины и Чили реализуются масштабные проекты. Рост также подкрепляется запуском новых систем на относительно небольших рынках, таких как Кито, Панама Сити и Лима.
Рынок пассажирских ж/д перевозок на протяжении последних лет в среднем показывает положительную динамику. Однако спрос в странах СНГ, Восточной Европы и Африки/Ближнего Востока резко сокращается, а в Азии, Южной и Центральной Америке стремительно растет. Положительную динамику на развитых рынках Западной Европы и Северной Америки поддерживает государственная политика, направленная на сокращение объемов автомобильных перевозок с целью улучшения состояния окружающей среды и качества жизни.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее