КТЖ ввело себя и Назарбаева в заблуждение
Железная дорога | Компании | Контейнеры | Логистика | Новости | Политика | Статистика | Март 01, 2017, 9:37
Руководитель АО “НК “Казакстан темір жолы” (КТЖ) Канат Алпысбаев 25 февраля выступил перед работниками подразделений Акмолинского отделения дороги с докладом по разъяснению основных направлений Послания “Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность”. Об этом говорится в сообщении КТЖ. Согласно опубликованным данным, глава компании подробно остановился на пяти приоритетах стратегического документа и акцентировал внимание на направлениях деятельности КТЖ по исполнению комплексных задач, определенных главой государства.
Ведется работа по привлечению иностранных инвесторов и технологий в развитие сельскохозяйственных производств на территории СЭЗ “Хоргос – Восточные ворота”.
Одной из стратегических задач является развитие новой евразийской логистической инфраструктуры.
“Наша компания должна увеличить к 2020 году объемы транзитных контейнерных перевозок в 7 раз, до 2 млн ДФЭ”,- подчеркнул Канат Алпысбаев.
(Справка INFRANEWS: Если увеличить сегодняшний транзит в 7 раз от сегодняшних показателей – получится только 1,7 млн. TEU. и даже если взять максимальный показатель из 2014 года и помножить его на 7 – выйдет всего 1,895 млн. TEU)
КТЖ продолжит работу по наращиванию грузопотоков на трансказахстанские маршруты. В текущем году будет организовано 2,5 тыс. контейнерных поездов через территорию Казахстана. Начнется реализация второй фазы строительства порта Курык – автомобильного перехода.
Алпысбаев также отметил важность продвижения казахстанских маршрутов в рамках стратегических альянсов: Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК) с Россией и Беларусью, Координационного комитета по развитию Транскаспийского международного транспортного маршрута со странами Кавказа, Турции и Восточной Европы.
Для усиления конкурентоспособности Казахстана на глобальном рынке разработан новый транспортный продукт смешанных перевозок железнодорожным и авиатранспортом “Rail-Аir”» в качестве альтернативы действующей логистической цепочке “Sea-Air” из Юго-Восточной Азии через Дубай в Европу.
“За счет выполнения всех вышеуказанных мероприятий планируется достижение уровня доходов от транзитных перевозок 4 млрд. долларов США к 2020 году”, – отметил в конце доклада Алпысбаев.
Послание президента республики Казахстан Нурсултана Назарбаева было опубликовано 31 января 2017 года. Согласно стратегическому документу, правительство страны должно обеспечить к 2020 году увеличение годового объема транзитных перевозок: в семь раз для грузов, перевозимых контейнерами, до двух млн контейнеров; в четыре раза для пассажирских перевозок воздушным транспортом, до 1,6 млн транзитных пассажиров.
При этом общие доходы от транзитных перевозок к этому времени, по словам президента, вырастут в 5,5 раза, до 4 млрд долларов в год.
Вот эта цифра вызывает наш неизбывный интерес. Коллеги, надо серьезнее относится к цифрам. Особенно, которые про деньги. Подаете уважаемому Нурсултану Абишевичу цифры, и за них надо будет отвечать. А отвечать вам придется вот за такое:
1. Если принять цифры про “в 5,5 раза, до 4 млрд долларов в год” – то выходит, что сегодня у вас доход от транзита у всех участников по территории Казахстана составляет $727 млн.
2. С чем сравнить эту цифру? РЖД получила за ВСЕ груженые и порожние контейнеры тарифа за 2016 год почти 53 млрд. руб. По среднегодовому курсу это – $792 млн.
3. Если посчитать эту суммарную выручку от транзита по Казахстану – то выходит, что за каждый TEU КТЖ и операторы выручили при транзите $2 960. Точно? Ну да 727 млн разделить на 244,87 тыс. TEU. Не верится? Мне тоже.
Коллеги, что вы будете рассказывать Назарбаеву в 2020?
Все подробности про реальные цифры здесь
Новости по теме
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Убытки Deutsche Bahn за прошлый год выросли в 10 раз
Немецкий железнодорожный концерн Deutsche Bahn опубликовал итоги 2023 года. Совокупный убыток за год увеличился в 10 раз и составил 2,3 млрд евро
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии