Стоимость “Северного широтного хода” оценили в 235,9 млрд. руб.

РЖД сформировало модель реализации проекта “Северного широтного хода”, предполагающей, что его стоимость составит 235,9 млрд. руб., из них по концессионной схеме планируется потратить 113 млрд. Руб. Об этом пишет Коммерсант.

В проект СШХ, существующий с 2006 года, входят строительство железной дороги стоимостью 113 млрд. руб., включающее железнодорожную часть мостов через Обь и Надым, и модернизация существующих путей. Это участки Коноша—Котлас—Лабытнанги, где к 2025 году пропускная способность удвоится, а провозная — вырастет в 4-13 раз, и Пангоды—Новый Уренгой—Коротчаево (рост пропускной способности с 9 до 23 пар поездов в сутки и провозной — с 6,5 млн до 42 млн тонн).

Грузопоток по СШХ к 2025 году оценивается в 23,9 млн. т. с переключением 20 млн. т. с Транссиба. Ожидается, что проект даст рост грузопотоков по железной дороге из северных регионов в порты Северо-Запада РФ до 25,6 млн. т. к 2025 году, при расширении инфраструктуры на подходах прирост составит 41 млн. т., до 165,7 млн. т. Планируется, что по СШХ пойдут углеводородное сырье с северных месторождений и нефтепродукты местной переработки.

СШХ планируется реализовать по концессионной схеме. Инвестиции концессионера в новую дорогу должны составить 113 млрд. руб. при сроке окупаемости 21 год. Для проекта предусмотрен капитальный грант до 30 млрд. руб. в 2020-2022 гг.

Кто будет участником концессионного соглашения кроме РЖД, пока неясно. “Газпром” примет участие в проекте, но через другой механизм, построив за 17,4 млрд. руб. участок Надым—Пангоды и потом сдавая его в аренду концессионеру. В конце января старший вице-президент РЖД Вадим Михайлов заявлял, что соглашение с “Газпромом” по участию в проекте на согласовании, документ готов к подписанию. Как уточнили в РЖД, документ еще не подписан

Новости по теме


Свежие новости