Стоимость “Северного широтного хода” оценили в 235,9 млрд. руб.
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Февраль 28, 2017, 9:28
РЖД сформировало модель реализации проекта “Северного широтного хода”, предполагающей, что его стоимость составит 235,9 млрд. руб., из них по концессионной схеме планируется потратить 113 млрд. Руб. Об этом пишет Коммерсант.
В проект СШХ, существующий с 2006 года, входят строительство железной дороги стоимостью 113 млрд. руб., включающее железнодорожную часть мостов через Обь и Надым, и модернизация существующих путей. Это участки Коноша—Котлас—Лабытнанги, где к 2025 году пропускная способность удвоится, а провозная — вырастет в 4-13 раз, и Пангоды—Новый Уренгой—Коротчаево (рост пропускной способности с 9 до 23 пар поездов в сутки и провозной — с 6,5 млн до 42 млн тонн).
Грузопоток по СШХ к 2025 году оценивается в 23,9 млн. т. с переключением 20 млн. т. с Транссиба. Ожидается, что проект даст рост грузопотоков по железной дороге из северных регионов в порты Северо-Запада РФ до 25,6 млн. т. к 2025 году, при расширении инфраструктуры на подходах прирост составит 41 млн. т., до 165,7 млн. т. Планируется, что по СШХ пойдут углеводородное сырье с северных месторождений и нефтепродукты местной переработки.
СШХ планируется реализовать по концессионной схеме. Инвестиции концессионера в новую дорогу должны составить 113 млрд. руб. при сроке окупаемости 21 год. Для проекта предусмотрен капитальный грант до 30 млрд. руб. в 2020-2022 гг.
Кто будет участником концессионного соглашения кроме РЖД, пока неясно. “Газпром” примет участие в проекте, но через другой механизм, построив за 17,4 млрд. руб. участок Надым—Пангоды и потом сдавая его в аренду концессионеру. В конце января старший вице-президент РЖД Вадим Михайлов заявлял, что соглашение с “Газпромом” по участию в проекте на согласовании, документ готов к подписанию. Как уточнили в РЖД, документ еще не подписан
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями