Небольшая история про санкции, стукачей и европейских налоговиков
Железная дорога | Логистика | Негабариты | Новости | Политика | Январь 26, 2017, 10:08
История началась в 2001 году. Один смешной человек с паспортом США пришел в дом Эстонского правительства. Погулял там чутка – и вышел владельцем Эстонских Железных дорог. Все бы ничего. Но этот человек, назовем его, к примеру, Эдвард Арнольд Буркхард, в тот момент крепкий 63 летний мужчина, занимался ж/д бизнесом всю жизнь. Нигде не преуспел (в смысле миллиардов), но отметился много где. До 50 лет работал по найму. И, вроде как, закончил Йель. И даже учился, что бы это ни значило, “studying Rail Transportation at Yale’s graduate school”. Не знаю, есть ли сейчас в Йеле факультет инженеров-путейцев, но, видимо, в индустриальной Америке 50-60х он был.
На тот момент Эд Буркхард владел 21 километром железных дорог в США, гордо именуемых San Luis Central Railroad. А также старенькими (уже тогда) 51 локомотивами, которыми распоряжался в рамках лизинговых схем. Локо выкуплены у Amtrack. Ну и влазил в железнодорожные дела на всех континентах.
Наобещал эстонцам с три короба – ничего не выполнил, удивил своими выходками МПС и РЖД, и Эстония в силу его талантов вынуждена была с русскими матюгами выкупить обратно едва не развалившиеся железные дороги страны.
На этом бы и закончить историю. Но не выходит. После себя наш гордый американец (сейчас ему почти 80) оставил компанию Rail world Inc. С дочками в Польше и в Эстонии. По сути, как утверждается в многочисленных интервью, эстонская дочка организует с помощью польской транзит контейнеров по ветке Гдыня/Гданьск – Лодзь – Вроцлав/Катовице/Острава – Вена – Копер. Ну и бог бы с ним. 10 тыс. TEU идут в Польшу не через Север Европы, а через Средиземку. Нам-то что. А то.
Компания Baltic Rail, оперирующее юрлицо холдинга в Эстонии, во главе с Вадимом Шабаровым, успевает своим маленьким офисом работать еще на два фронта. Таскает негабариты в Россию и Казахстан и возит технику НАТО по Северной Европе.
При этом, поскольку компания до сих пор обижена на эстонское государство, но боится его трогать, а виноватым в национализации считает РЖД в частности и Россию в совокупности, надо что-то делать. И в принципе, как ясно из прессы и соцсетей, руководитель компании ведет активную партийную жизнь эстонского гражданина – и воплощает это не только лозунгами в адрес “ваты” и прочих социально недружественных людей, но и активным сотрудничеством.
Что можно делать сотрудничая с НАТО и параллельно перевозя разные негабариты в Россию и Казахстан – ну сами думайте.
А вот про саму работу с негабаритами, где порой существенная доля расходов приходится на наличные – коллега не стесняясь рассказывает в налоговые органы, по факту соучастия в коррупционных и обнальных схемах. И на многие наши транспортные и промышленные компании лежит в ЕСовских финансовых институтах солидное досье. Может и не сыграет, а может и сыграет. Некоторые уже пострадали. То визу не дадут, то расследование про чистоту денег затеют. До прессы не доходит – суммы то не от наркотиков и оружия. Но осадочек остается, да и бизнес страдает. В общем. Как говорится – мы такие вещи редко пишем. Но тут этнический русский с эстонским партбилетом, зарабатывая деньги, стучит на источник денег – это как-то некошерно. Ну а скандальность отца-основателя компании – добавляет сюда штришок, неудачливый бизнесмен, который по окончании Йеля мнил себя как минимум миллиардером (а то и целым владельцем Беркшир Хитэвэй) – а в конце жизни оказался на руках с бестолковыми бизнесами, разбросанными по всему свету, может пойти на любую гадость. Как он это уже не раз делал – от Канады до Новой Зеландии.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну