Создать “очередную обузу”
Железная дорога | Интернет торговля | Логистика | Новости | Политика | Январь 16, 2017, 12:59
ФАС и ОАО “РЖД” продолжат работу над созданием электронной торговой площадки (ЭТП) по предоставлению вагонов, несмотря на приостановку создания совета рынка на железнодорожном транспорте. Об этом сообщает газета “Коммерсант”.
По данным “Ъ”, до 16 января ОАО “РЖД” и СРО “Союз операторов железнодорожного транспорта” должны представить в департамент госполитики в области железнодорожного транспорта Минтранса свое мнение по письму ФАС о создании ЭТП.
Отмечается, что так Минтранс реагирует на поступивший 30 декабря запрос из аппарата правительства.
Исходное письмо главы ФАС Игоря Артемьева первому вице-премьеру Игорю Шувалову датируется еще 12 сентября. В нем сообщается, что концепция ЭТП разработана и ее появление “впервые создаст возможность для грузоотправителей заказывать, оплачивать и контролировать услугу по перевозке грузов на 100% в электронном виде, без необходимости личных контактов с сотрудниками РЖД и операторами, предоставляющими вагоны”.
Сначала ФАС выступала за то, чтобы ЭТП стала частью совета рынка – отраслевой организации, представляющей интересы всех его участников, по структуре аналогичной совету рынка в электроэнергетике. Операторы выступали против этого, грузоотправители во мнениях разделились.
Монополия и ФАС с весны прорабатывали концепцию ЭТП в рамках их совместной рабочей группы, куда также вошли грузоотправители. Результатом стала ЭТП “Грузовые перевозки”, которая с 20 декабря начала работать в тестовом режиме, в промышленную эксплуатацию ее планируют запустить в январе.
Основные задачи ЭТП – это оптимизация затрат РЖД, а также обеспечение доступа к услуге малого и среднего бизнеса, который отправляет грузы нерегулярно. В службе считают необходимым, чтобы к ЭТП имел доступ как можно более широкий круг операторов, а не только крупные, и рассчитывают, что функционирование ЭТП позволит задать корректный индикатор цены предоставления вагона.
В теории ЭТП, если она организована качественно, создает большой потенциал для оптимизации загрузки парка на всей сети, говорит источник “Ъ” на рынке. Однако этому должна предшествовать серьезная математическая и законодательная работа, иначе рынок получит “очередную обузу”.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями