Инвестпрограмма РЖД на 2017 год составит 459,5 млрд. руб.

Инвестпрограмма РЖД на 2017 год в итоговом варианте, принятом советом директоров монополии, составляет 459,5 млрд. руб. Как пишет Коммерсант, еще 17 млрд. руб. выделено на обновление тягового состава через возвратный лизинг.

На крупные инвестпроекты, связанные с выполнением поручений президента и правительства, РЖД отведет 180,9 млрд. руб., что на 2% меньше, чем было утверждено в ноябре, и на 35% меньше объема, предусмотренного октябрьской версией. К таким проектам относится модернизация БАМа и Транссиба, развитие инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна, строительство ВСМ Москва-Казань и т.д.

В новом варианте на 3,6 млрд. руб. урезано финансирование обхода Украины. При этом Дмитрий Медведев вчера подписал распоряжение правительства о целевом взносе в уставный капитал РЖД в 24,98 млрд. руб., 8,84 млрд. руб. из них пойдут на обход Украины, еще 3,34 млрд. руб.— на обход Краснодара, 4,7 млрд. руб.— на развитие Московского транспортного узла.

Объем инвестпрограммы на “собственные” проекты РЖД существенно вырос – в новой версии на это идет 278,6 млрд. руб., что на 74,1 млрд. руб. больше, чем в ноябрьском, и почти вдвое больше, чем в октябрьском варианте.

Также выросли затраты на закупку локомотивов – на 30 млрд. руб. Ранее РЖД хотело финансировать часть закупок через лизинг, но в ноябре старший вице-президент монополии Вадим Михайлов сообщил, что компания все же пойдет на прямые закупки локомотивов. Всего на закупку локомотивов в 2017 году будет направлено 63,1 млрд. руб., а из 47 млрд. руб., ранее выделявшихся на лизинг, останется лишь 17 млрд. руб. на обновление парка за счет возвратного лизинга.

На 38,8 млрд. руб., до 106,7 млрд. руб., будут увеличены средства на обеспечение безопасности. Из них 38 млрд. руб. пойдет на выкуп путевой техники у “ВЭБ-лизинга”. Еще 5,1 млрд. руб. будет направлено на снятие инфраструктурных ограничений, общее финансирование этой статьи составит 65,5 млрд. руб.

Новости по теме


Свежие новости