РЖД планирует заработать в 2017 году на перевозочной деятельности 1,3 трлн. руб.
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Финансы | Декабрь 13, 2016, 15:25
На перевозочной деятельности РЖД в 2017 г. заработает почти на 3% больше, чем в 2016 г., – 1,3 трлн. руб., пишут Ведомости со ссылкой на материалы, подготовленные к совету директоров РЖД.
По данным РЖД, погрузка в 2017 году упадет на 0,2% до 1,219 млрд. т. против 1,221 млрд. т. в 2016 г. Доходы РЖД от грузовых перевозок сократятся в 2017 г. до 1,23 трлн. руб. Против ожидаемых 1,25 трлн. в 2016 году.
Предполагается, что доходы монополии в следующем году будут выше, чем в 2016 г., за счет поступлений от дополнительных тарифных решений. На этом РЖД заработает 50,2 млрд. руб., из них 23,6 млрд. – на дополнительной индексации тарифа на 2%. Еще 15,6 млрд. руб. компания получит от продления тарифного коридора. Остальное РЖД доберет за счет индексации тарифа на 4%, дополнительной индексации тарифа на перевозку грузов в контейнерах на 4% и некоторых точечных изменений, в том числе сокращения скидок на дальние перевозки угля и руды. Эти меры были одобрены премьер-министром Дмитрием Медведевым на заседании 2 декабря.
Сейчас уголь перевозится на расстояния свыше 3300 и 3500 км за 32 и 33,3% от цены, в 2017 году – будет за 40%, руда на расстояние свыше 5000 км – сейчас за 11,5% от тарифа, будет за 50%. Несмотря на рост тарифа, РЖД рассчитывает, что перевозка каменного угля вырастет на 1,4%, руды – на 0,3%. Сокращение скидок суммарно принесет монополии 4,2 млрд. руб. Изменение структуры грузооборота принесет РЖД в 2017 г. 18,7 млрд. руб. потерь.
Согласно прогнозам РЖД, расти погрузка начнет только с 2018 г. – она составит более 1,236 млрд. т. (+1,4% к 2017 г.). Рост ожидается и в 2019 г. – до 1,257 млрд. т.
РЖД может закончить 2017 г. с убытком в 142,4 млрд. руб. Чтобы достичь безубыточности, в компании намерены продолжить оптимизацию расходов.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну