Железнодорожники просят правительство разработать схему транспортного баланса для нефти
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Декабрь 08, 2016, 14:16
Ассоциация перевозчиков и операторов подвижного состава железнодорожного транспорта (АСКОП) и Союз операторов железнодорожного транспорта попросили вице-премьера Аркадия Дворковича и министра энергетики Александра Новака разработать схему транспортного баланса рынка с планами по вывозу нефти и нефтепродуктов на три-пять лет, пишет Коммерсант. Как отмечено в соответствующем письме, четкое понимание объемов перевозок позволит обеспечить планирование мощностей и сформировать инвестпрограммы.
В письме отмечено сокращение перевозок нефти и нефтепродуктов по железной дороге: в январе-октябре — на 7,3%, до 203,6 млн. т. Среди причин — эффект налогового маневра в нефтянке и уход грузов в трубопроводы Транснефти. По данным операторов, за девять месяцев на трубу переключилось более 5,5 млн. т. По их словам, в РФ один из самых молодых парков грузовых вагонов в мире, так как на их покупку потрачены “огромные средства”. Падение перевозок негативно отражается и на вагоностроении. Президент АСКОП Владимир Прокофьев сообщил, что на некоторых участках цена транспортировки нефтяных грузов по трубе и железной дороге уже сопоставима. По его словам, у железной дороги есть ряд преимуществ перед трубой, в частности перевозка небольших партий грузов и вывоз нефти и нефтепродуктов, не смешивая их.
Советник президента Транснефти Игорь Демин заявил, что перевозчики “фактически предлагают сговор по распределению объемов, на который компания пойти не может”. Он подчеркнул, что в грузообороте Транснефти нефтепродукты занимают всего 3%. В компании пояснили, что и без предлагаемого баланса планируют объемы прокачки на перспективу.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее