Железнодорожники просят правительство разработать схему транспортного баланса для нефти

Ассоциация перевозчиков и операторов подвижного состава железнодорожного транспорта (АСКОП) и Союз операторов железнодорожного транспорта попросили вице-премьера Аркадия Дворковича и министра энергетики Александра Новака разработать схему транспортного баланса рынка с планами по вывозу нефти и нефтепродуктов на три-пять лет, пишет Коммерсант. Как отмечено в соответствующем письме, четкое понимание объемов перевозок позволит обеспечить планирование мощностей и сформировать инвестпрограммы.

В письме отмечено сокращение перевозок нефти и нефтепродуктов по железной дороге: в январе-октябре — на 7,3%, до 203,6 млн. т. Среди причин — эффект налогового маневра в нефтянке и уход грузов в трубопроводы Транснефти. По данным операторов, за девять месяцев на трубу переключилось более 5,5 млн. т. По их словам, в РФ один из самых молодых парков грузовых вагонов в мире, так как на их покупку потрачены “огромные средства”. Падение перевозок негативно отражается и на вагоностроении. Президент АСКОП Владимир Прокофьев сообщил, что на некоторых участках цена транспортировки нефтяных грузов по трубе и железной дороге уже сопоставима. По его словам, у железной дороги есть ряд преимуществ перед трубой, в частности перевозка небольших партий грузов и вывоз нефти и нефтепродуктов, не смешивая их.

Советник президента Транснефти Игорь Демин заявил, что перевозчики “фактически предлагают сговор по распределению объемов, на который компания пойти не может”. Он подчеркнул, что в грузообороте Транснефти нефтепродукты занимают всего 3%. В компании пояснили, что и без предлагаемого баланса планируют объемы прокачки на перспективу.

Новости по теме


Свежие новости