Минтранс предложил дополнительные меры поддержки РЖД
Железная дорога | Логистика | Новости | Декабрь 02, 2016, 11:10
Правительство может ввести ряд дополнительных мер поддержки финансовой стабильности РЖД, несмотря на то, что ФАС принципиально согласовала повышение тарифа РЖД в 2017 году на 4%. Как пишет Коммерсант, соответствующие предложения содержатся в проекте протокола, подготовленном Минтрансом к совещанию о перспективах развития железнодорожной отрасли у Дмитрия Медведева.
В документе предлагается индексировать тариф РЖД на грузоперевозки в 2017 году на 4% и снизить максимальную надбавку в рамках тарифного коридора с 13,4% до 10% на 2017-2019 гг. Минтранс также предлагает “предусмотреть дополнительную целевую надбавку” к тарифам “в средневзвешенном среднесетевом размере не более 2%”. Ранее предлагалось дать эту надбавку как “премию за скорость”, но сейчас ее предлагается адресно направить на капремонт инфраструктуры на приоритетных направлениях. Их перечень должна определить правкомиссия по транспорту на основании предложений РЖД, она же получит полномочия по контролю за целевым использованием надбавки.
Что касается точечных изменений в прейскуранте 10-01, то Минтранс предлагает сократить скидки на перевозку угля и железной руды на дальние расстояния. Также предлагается унифицировать тарифы для всех нефтяных грузов по второму тарифному классу. Скидку в рамках тарифного коридора для грузов второго и третьего классов предложено увеличить с действующих 25% до 50%. Военные грузы предложено уравнять с коммерческими, обнулить для РЖД налог на новое имущество и установить 1% от ставки на старое, взыскать с регионов долги по дотациям на пассажирские перевозки и обеспечить РЖД полную компенсацию — как в будущем, так и ретроспективно — за перевозки льготников. Также предложено проработать возможность введения инвесттарифов и перераспределения недополученной в 2016 году тарифной выручки на 2017-2019 гг.
ФАС выступила против предложенных мер. По словам представителя ФАС, “решения, предлагаемые в неожиданно появившемся накануне совещания “проекте протокола”, противоречат прогнозу социально-экономического развития РФ и по сути означают индексацию на 8,5% вместо обсуждаемых ранее 4%”.
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна