РЖД могут выделить перевозки в отдельный бизнес

РЖД может выделить перевозочную деятельность в отдельный бизнес, а в дальнейшем не исключает возможности его приватизации. Об этом ТАСС сообщил начальник департамента управления бизнес-проектами компании Андрей Тонких. По его словам, это предусмотрено в разрабатываемой сейчас целевой модели развития рынка грузовых перевозок до 2020 года.

Тонких отметил, что реализовать положения целевой модели предлагается в два этапа. На первом этапе, который займет пять лет, будет происходить настройка регуляторной модели без серьезных структурных изменений. При этом РЖД сохранит статус монопольного владельца инфраструктуры и общесетевого перевозчика. По его словам, “если мы не достигаем значения показателей, которые мы установим в рамках целевой модели, тогда мы предлагаем переход ко второму этапу. Второй этап, по нашему предложению, состоит из двух шагов. Первый шаг составляет порядка трех лет, это выделение на базе созданных бизнес- единиц инфраструктуры и перевозочной деятельности перевозочного бизнеса в дочернее общество для того, чтобы закрепить жесткие бюджетные ограничения бизнес-единиц, с возможным созданием условий для развития рынка перевозчиков. При этом для того, чтобы исключить дублирование коммерческой функции между перевозчиком и оператором, мы предполагаем, что на первом шаге будет рассмотрена целесообразность и возможность возврата к модели перевозчик с вагонами”.

Если в рамках первого шага не будет достигнута эффективность, предполагается переход ко второму шагу – это создание условий для развития конкуренции и либерализации цен на рынке перевозок грузов. “При этом после того, как рынок перевозчиков может быть частично либерализован, то здесь можно рассматривать вопрос о предложениях по приватизации миноритарного пакета перевозочного бизнеса”, – пояснил Тонких. В РЖД подчеркивают, что реализация целевой модели развития рынка грузоперевозок направлена на обеспечение финансовой сбалансированности деятельности компании, что может быть достигнуто за счет различных механизмов.

Старший вице-президент РЖД Сергей Мальцев заявил, что речь идет не о либерализации тяги в чистом виде, а о возможной либерализации перевозочного бизнеса. По его словам, “на каком-то этапе мы можем перейти к модели, когда перевозчик функционирует с вагонами. Это может быть один перевозчик, может быть несколько. Но опора должна быть не на разделение услуги на два фрагмента: предоставление тяги, предоставление вагонов”. Он отметил, что либерализация рынка – это не самоцель, а инструмент, который может быть применен на последнем этапе реализации целевой модели. Проект целевой модели может быть согласован с Минэкономразвития в течение недели.

Новости по теме


Свежие новости