ФАС и Совет потребителей заявили о необходимости доработать финплан РЖД
Железная дорога | Логистика | Новости | Ноябрь 11, 2016, 9:43
Совет потребителей РЖД направил вице-премьеру Аркадию Дворковичу и замглавы Минтранса Алексею Цыденову экспертное заключение по проектам финплана и инвестпрограммы РЖД на 2017 год и плановые 2018-2019 гг., пишет Коммерсант. Согласно заключению, в проект финплана закладывается эффект 39,5 млрд. руб. от точечных изменений в прейскурант 10-01 и 40 млрд. руб. от продления экспортной надбавки в 13,4%, что дает фактический эквивалент индексации тарифов в 12% при утвержденном долгосрочном параметре индексации в 4,5% и рекомендованных Минэкономики 4%.
Такое же замечание ранее делала ФАС. Сейчас служба придерживается прежней позиции. В заключении на инвестпрограмму и финплан РЖД, направленном главой ФАС Игорем Артемьевым Аркадию Дворковичу, отмечается, что меры по изменению тарифного прейскуранта и индексации тарифов на 2017 год “в совокупности не должны превышать 4% к 2016 году по всем видам грузов”. Совет потребителей при этом выступает за сохранение индексации в рамках долгосрочных индексов с возможной тарифной премией в 1-2 п.п. за ускорение перевозок.
И ФАС, и Совет потребителей отмечают отставание роста доходов РЖД от уровня индексации.
По мнению Совета потребителей, для ликвидации заявленного на 2017 год бюджетного дефицита РЖД в 84 млрд. руб. есть альтернативные возможности. Предлагается рассмотреть возможность отказа от резкого сворачивания объема заимствований, что даст в ближайшие три года финансовый ресурс в 80-240 млрд. руб. Также рекомендуется активизировать продажу дочерних компаний и увеличить долю их чистой прибыли, направляемой на дивиденды.
По инвестпрограмме Совет потребителей предлагает различными способами снизить затраты на инвестпроекты. ФАС также считает целесообразным перенос ряда инвестпроектов.
В РЖД заявили, что за девять месяцев за счет привлечения дополнительных объемов с альтернативных видов транспорта получен доход в 3,1 млрд. руб., по итогам года ожидается 4 млрд. руб. Что касается дивидендов дочерних компаний, то в 2015 и 2016 годах на выплаты направлялось до 95% их чистой прибыли, прогноз финансового результата от начисления их дивидендов по 2016 году — 3,7 млрд. руб., по 2017-му — не менее 6,2 млрд. руб. В РЖД подчеркнули, что корректировки объемов финансирования и сроков реализации приоритетных проектов осуществляются на регулярной основе, и все возможные способы оптимизации проектов реализованы и используются.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну