ФАС и Совет потребителей заявили о необходимости доработать финплан РЖД
Железная дорога | Логистика | Новости | Ноябрь 11, 2016, 9:43
Совет потребителей РЖД направил вице-премьеру Аркадию Дворковичу и замглавы Минтранса Алексею Цыденову экспертное заключение по проектам финплана и инвестпрограммы РЖД на 2017 год и плановые 2018-2019 гг., пишет Коммерсант. Согласно заключению, в проект финплана закладывается эффект 39,5 млрд. руб. от точечных изменений в прейскурант 10-01 и 40 млрд. руб. от продления экспортной надбавки в 13,4%, что дает фактический эквивалент индексации тарифов в 12% при утвержденном долгосрочном параметре индексации в 4,5% и рекомендованных Минэкономики 4%.
Такое же замечание ранее делала ФАС. Сейчас служба придерживается прежней позиции. В заключении на инвестпрограмму и финплан РЖД, направленном главой ФАС Игорем Артемьевым Аркадию Дворковичу, отмечается, что меры по изменению тарифного прейскуранта и индексации тарифов на 2017 год “в совокупности не должны превышать 4% к 2016 году по всем видам грузов”. Совет потребителей при этом выступает за сохранение индексации в рамках долгосрочных индексов с возможной тарифной премией в 1-2 п.п. за ускорение перевозок.
И ФАС, и Совет потребителей отмечают отставание роста доходов РЖД от уровня индексации.
По мнению Совета потребителей, для ликвидации заявленного на 2017 год бюджетного дефицита РЖД в 84 млрд. руб. есть альтернативные возможности. Предлагается рассмотреть возможность отказа от резкого сворачивания объема заимствований, что даст в ближайшие три года финансовый ресурс в 80-240 млрд. руб. Также рекомендуется активизировать продажу дочерних компаний и увеличить долю их чистой прибыли, направляемой на дивиденды.
По инвестпрограмме Совет потребителей предлагает различными способами снизить затраты на инвестпроекты. ФАС также считает целесообразным перенос ряда инвестпроектов.
В РЖД заявили, что за девять месяцев за счет привлечения дополнительных объемов с альтернативных видов транспорта получен доход в 3,1 млрд. руб., по итогам года ожидается 4 млрд. руб. Что касается дивидендов дочерних компаний, то в 2015 и 2016 годах на выплаты направлялось до 95% их чистой прибыли, прогноз финансового результата от начисления их дивидендов по 2016 году — 3,7 млрд. руб., по 2017-му — не менее 6,2 млрд. руб. В РЖД подчеркнули, что корректировки объемов финансирования и сроков реализации приоритетных проектов осуществляются на регулярной основе, и все возможные способы оптимизации проектов реализованы и используются.
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна