Если реально хотите иметь такую маржу – клиенты от вас разбегутся
Железная дорога | Компании | Контейнеры | Логистика | Новости | Ноябрь 10, 2016, 9:41
ОТЛК направила акционерам на согласование стратегию развития компании до 2025 г. Как пишут Ведомости, ОТЛК будет развиваться в три этапа. На первом этапе (2016–2017 гг.) компания будет без активов. В 2014 г. РЖД внесла в ОТЛК 50% «Трансконтейнера» и 100% «РЖД логистики», а в 2016 г. активы было решено вывести.
Когда своих инфраструктурных активов в ОТЛК не останется, основной ее бизнес-моделью будет предоставление услуг по транзитным перевозкам на инфраструктуре колеи 1520 мм. В качестве базового маршрута предлагается Достык/Алтыконь – Брест. Мощности ОТЛК будет привлекать на рынке. Согласно стратегии, грузооборот компании за 2016 г. составит 86,1 тыс. TEU, в 2017 г. – 137,5 тыс. TEU, а к 2025 г. должен достигнуть 1 млн. TEU.
В 2016 г. ОТЛК планирует заработать на одном груженом вагоне в направлении Европа – Китай $339, в обратном направлении – $283.
Выручка ОТЛК в 2016 году может составить $11,56 млн., EBITDA составит $6,36 млн., чистая прибыль – $5,1 млн. В 2017 году планируется увеличить выручку почти в 4 раза до $40,5 млн., EBITDA составит $31,2 млн., чистая прибыль – $25,5 млн.
На втором этапе (2018-2020 гг.) рассматривается возможность точечного приобретения инновационных активов и кооперация с Транспортно-логистическим центром на пути маршрута ОТЛК.
На третьем этапе (2020-2025 гг.), собственный парк компании должен обеспечить до 50% потребности сервисного маршрута. По словам источников, стратегия еще не согласована всеми акционерами компании. Есть расхождения, нужно ли ОТЛК приобретать собственные активы и до какой доли их доводить. Рассматривается три варианта: без активов, до 30% собственных активов и до 50%.
Если акционеры решат оставить ОТЛК без активов, то выручка компании к 2025 г. составит $55,8 млн., EBITDA – $44,1 млн., капитализация – $392,4 млн. В этом случае акционеры могут получить $114,47 млн. дивидендов. Если же будет решено приобрести до 50% активов и проинвестировать в ТЛЦ, выручка ОТЛК в 2025 г. может достигнуть $88,97 млн., EBITDA – $66,95 млн., а чистая прибыль – $49,2 млн. В этом случае капитализация компании составит $596 млн., текущая ее стоимость – $169 млн. Тогда акционеры получат до 2025 г. $93,53 млн.
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна