Банк БРИКС может направить на строительство ВСМ Москва-Казань $1 млрд.
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Финансы | Ноябрь 09, 2016, 11:08
Новый банк развития БРИКС может направить на финансирование строительства ВСМ Москва-Казань $1 млрд. Об этом в интервью ТАСС сообщил первый вице-президент РЖД Александр Мишарин. По его словам, переговоры с банком БРИКС состоялись в октябре в рамках визита в Индию президента РЖД Олега Белозерова.
Как отметил Мишарин, “разговор идет о 60 млрд. руб., то есть около миллиарда долларов. В совокупности можно добирать до 2 млрд. долларов, это очень приличные суммы. Важно также, что банк БРИКС сегодня предлагает мультивалютную корзину, то есть он может финансировать в долларах, рублях, юанях – и это тоже вопрос для обсуждения”.
Мишарин добавил, что важным для банка БРИКС является участие в этом проекте банков развития стран, входящих в БРИКС. “То есть если мы подписываем соглашение, и принимает участие CDB – Банк развития Китая, то это устраивает сегодня банк БРИКС, и он готов к выделению средств уже в следующем году”, – пояснил первый вице-президент РЖД.
Вариант финансирования ВСМ от Азиатского банка инфраструктурных инвестиций, по словам Мишарина, “тоже рассматривается, но это следующий этап”.
В целом доля заемных средств в стоимости строительства ВСМ Москва – Казань оценивается в 80%. При этом не исключается возможность изменения общей стоимости проекта, которая ранее оценивалась на уровне 1 трлн. руб. в связи с инфляцией и изменением курса рубля.
Консорциум “Немецкая инициатива”, куда входят Siemens, Deutsche Bank, Deutsche Bahn и другие компании, также готов софинансировать строительство ВСМ Москва-Казань. По словам Мишарина, речь идет о 2,7 млрд. евро. Он добавил, что “выделение денег – это не единственное условие. Важно, на каких условиях они даются, то есть соответствует ли это нормам локализации производства, требует ли это государственных гарантий и так далее”.
Мишарин подчеркнул, что все эти вопросы должны быть прописаны в проекте межправительственного соглашения, который консорциум “Немецкая инициатива” обещал предоставить до 10 ноября.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов