Банк БРИКС может направить на строительство ВСМ Москва-Казань $1 млрд.
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Финансы | Ноябрь 09, 2016, 11:08
Новый банк развития БРИКС может направить на финансирование строительства ВСМ Москва-Казань $1 млрд. Об этом в интервью ТАСС сообщил первый вице-президент РЖД Александр Мишарин. По его словам, переговоры с банком БРИКС состоялись в октябре в рамках визита в Индию президента РЖД Олега Белозерова.
Как отметил Мишарин, “разговор идет о 60 млрд. руб., то есть около миллиарда долларов. В совокупности можно добирать до 2 млрд. долларов, это очень приличные суммы. Важно также, что банк БРИКС сегодня предлагает мультивалютную корзину, то есть он может финансировать в долларах, рублях, юанях – и это тоже вопрос для обсуждения”.
Мишарин добавил, что важным для банка БРИКС является участие в этом проекте банков развития стран, входящих в БРИКС. “То есть если мы подписываем соглашение, и принимает участие CDB – Банк развития Китая, то это устраивает сегодня банк БРИКС, и он готов к выделению средств уже в следующем году”, – пояснил первый вице-президент РЖД.
Вариант финансирования ВСМ от Азиатского банка инфраструктурных инвестиций, по словам Мишарина, “тоже рассматривается, но это следующий этап”.
В целом доля заемных средств в стоимости строительства ВСМ Москва – Казань оценивается в 80%. При этом не исключается возможность изменения общей стоимости проекта, которая ранее оценивалась на уровне 1 трлн. руб. в связи с инфляцией и изменением курса рубля.
Консорциум “Немецкая инициатива”, куда входят Siemens, Deutsche Bank, Deutsche Bahn и другие компании, также готов софинансировать строительство ВСМ Москва-Казань. По словам Мишарина, речь идет о 2,7 млрд. евро. Он добавил, что “выделение денег – это не единственное условие. Важно, на каких условиях они даются, то есть соответствует ли это нормам локализации производства, требует ли это государственных гарантий и так далее”.
Мишарин подчеркнул, что все эти вопросы должны быть прописаны в проекте межправительственного соглашения, который консорциум “Немецкая инициатива” обещал предоставить до 10 ноября.
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна