РЖД на перепутье: погрузка остановила рост
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Статистика | Ноябрь 02, 2016, 9:01
Как всегда в заголовки попала цифра про спад на 3%. Но в октябре. За 10 месяцев пока рост. И, вероятно, по итогам года рост сохранится. Как мы и предсказывали в начале года, рост от 0 до 1%.
Погрузка крупнейших номенклатур в системе РЖД за 10м 2015-16 гг.
Базовая проблема – уход нефтепродуктов. За 10 месяцев РЖД отдало Транснефти или автотранспорту – 14 млн.т., это почти полтора процента. Это самый большой скачок в системе РЖД. Уголь дал полпроцента от общего оборота и продолжает удерживать более четверти оборота – с коксом 28%.
При этом “Платон” и усилия по работе с порожняком принесли РЖД 12,5 млн.т. дополнительных стройгрузов. Дохода и пробега от них, конечно, меньше, чем от потерянной нефти. Но на безрыбье…
Погрузка второстепенных номенклатур в системе РЖД за 10м 2015-16 гг.
Почти 2,5 млн.т. прибавили контейнеры (в круговых диаграммах их нет – распределены по номенклатурам). В целом контейнеры стремительно двигаются к доле в 3% от погрузки. Кстати, грузооборот вырос на 6,6%.
При этом груженый грузооборот контейнеров превысил 5% от общего грузооборота РЖД. Это знаковая история, если бы не стагнация прочих грузооборотов.
Из недостигнутого – зерно выросло всего на 280 тыс.т. Это на фоне роста урожая, экспорта и всего остального – отрицательный результат. Перевозчики зерна по ж/д – недорабатывают. Это очевидно. Лес вырос на 2,2 млн.т. – рост на 6,7%. Усилия здесь предпринимаются явно неординарные, но опять же слабые. На фоне общего грузооборота леса в стране – 130 млн. кубометров, или более 75 млн.т., работать с половиной объема – недостаточный результат.
Доли номенклатур в погрузке в системе РЖД за 10м 2015 г.
Доли номенклатур в погрузке в системе РЖД за 10м 2016 г.
Потеряли и лом, и черные металлы с чугуном. Это и конъюнктура, и отдача на авто. Совершенно очевидно. В целом, картинки нам показывают, что РЖД пока на перепутье. Надо решаться.
В принципе, все пути понятны: затратный и политически конфликтный или монотонный и длинный, но коммерчески более привлекательный.
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна