Подготовлена концепция совета рынка транспортных услуг на железнодорожном транспорте

Железная дорога | Логистика | Новости | Октябрь 31, 2016, 13:28

Сегодня вице-премьер Аркадий Дворкович должен провести заседание межведомственной рабочей группы по вопросам развития железнодорожного транспорта. Как пишет Коммерсант, кроме точечных изменений в прейскурант 10-01 и корректировки механизма применения тарифного коридора, группа должна обсудить вопросы создания совета рынка транспортных услуг на железнодорожном транспорте. Создание этого органа в начале года инициировала ФАС, позже Аркадий Дворкович поддержал идею.

Устав нового совета близок к уставу совета рынка в энергетике, с которого копируется структура, кроме элементов, касающихся оптового рынка. ФАС, РЖД и часть грузоотправителей исходно отстаивали создание вместе с советом оптового рынка услуг по предоставлению вагонов. Операторы и часть ведомств выступили категорически против, и этот пункт был исключен, но совет все равно наделяется широкими консультативными и законотворческими полномочиями. В частности планируется подготовка распоряжения правительства о том, что решения совета подлежат обязательному рассмотрению госорганами в определенный срок.

Членов совета предлагается разделить на действительных (с правом голоса) и ассоциированных (с правом совещательного голоса). К числу первых отнесут прямых участников рынка — перевозчиков, грузоотправителей, операторов и т.д. — и их отраслевые сообщества, ко вторым — представителей смежных отраслей (от вагоноремонтников до портовиков и автоперевозчиков). Предполагается три палаты — потребителей услуг (грузоотправители и грузополучатели), производителей услуг (владельцы инфраструктуры и перевозчики) и операторов, куда также войдут экспедиторы, стивидоры и сервисы.

Руководить новым органом будет его общее собрание, а в промежутках — наблюдательный совет, куда войдут по шесть членов каждой палаты плюс шесть представителей государства. Набсовет будет принимать решения простым большинством при наличии кворума, при этом представителей государства предлагается наделить широким правом вето.

Квоты внутри палат на представительство в набсовете будут четко распределены между комитетами, сформированными по определенному признаку. Так, грузоотправители и грузополучатели будут объединены по принципу доли груза в объеме перевозок. Операторы будут организованы по размеру парка. Из органов власти в набсовете будут представлены правительственная комиссия по транспорту, Минтранс, Минэкономики и ФАС, остальные “подлежат обсуждению”. В перспективе возможно добавление новых палат, в том числе палаты пассажиров, портов, машиностроителей и т.д.

Новости по теме


Свежие новости