Операторы не поддержали точечные коррекции тарифов РЖД
Железная дорога | Логистика | Новости | Октябрь 27, 2016, 13:45
Совет операторов железнодорожного транспорта дал отрицательное заключение на идеи РЖД по точечной индексации тарифов на 2017 год, пишет Коммерсант. Председатель президиума совета Константин Засов направил вице-премьеру Аркадию Дворковичу и главе ФАС Игорю Артемьеву соответствующее письмо.
РЖД предложило ввести точечные изменения в прейскурант, чтобы покрыть дефицит бюджета в объеме около 80 млрд. руб., а также сохранить действие экспортной надбавки в 13,4% к тарифу, истекающей после 30 января, на весь 2017 год. ФАС, Минэкономики и грузоотправители выступили против практически всех точечных изменений и продления надбавки.
По словам Засова, точечные изменения с учетом их масштаба чреваты для грузовладельцев потерей прогнозируемости конечной величины их транспортных расходов, снижением конкурентоспособности железнодорожного транспорта и ростом цен операторов. А продление экспортных надбавок, по его словам, фактически создает прецедент перевода временных изменений в рамках тарифного коридора в сферу ответственности государства и трансформации их в базовые тарифы. Кроме того, по мнению СОЖТ, недопустимо поднимать верхнюю границу коридора до 25%.
СОЖТ в качестве компромисса предлагает увеличить индексацию тарифов РЖД на 1–2 п.п. сверх плановых 4,5%. С аналогичной идеей выступали и грузоотправители, предложившие дать «тарифную премию» за рост скорости перевозки. Для роста конкурентоспособности по отношению к альтернативным видам транспорта СОЖТ предложило опустить нижнюю границу ценового коридора до 50% от тарифа на нефтяные грузы.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее