ФАС выступила против точечных коррекций тарифов РЖД
Железная дорога | Логистика | Новости | Октябрь 26, 2016, 10:17
ФАС выступила против точечных коррекций тарифов, предложенных РЖД на 2017 год, пишет Коммерсант. Руководитель ФАС Игорь Артемьев направил в правительство соответствующее письмо.
РЖД, которой на 2017 год Минэкономики обещает рост тарифа в 4%, предлагает компенсировать недостаток поступлений – около 80 млрд. руб. – за счет различных корректировок. Среди них – повышение тарифов на определенные типы подвижного состава, виды грузов, продление на год действия экспортных надбавок в 13,4% к тарифу, которые истекают в конце января.
По мнению ФАС, предложения монополии “в совокупности могут привести к росту тарифной нагрузки на грузоотправителей на 2017 год в размере 12%”. В ФАС добавили, что пользователи услуг РЖД высказали отрицательную позицию по тарифному коридору, также как и Совет потребителей услуг РЖД и Минэкономики. ФАС отмечает, что сейчас совокупная нагрузка на экспортные перевозки “на уровне исторического максимума”, вагонная составляющая кратно выросла “в связи с искусственно складывающимся дефицитом” из-за списания вагонов, из-за курсовых разниц выросли цены на стивидорные услуги. Поэтому ФАС считает “нецелесообразным компенсировать снижение объемов перевозки маржинальных грузов за счет повышения тарифов”. Предлагается создать условия для привлечения грузов на железную дорогу за счет роста скидки в рамках тарифного коридора с 25% до 50% на грузы второго и третьего классов.
В письме также отмечается, что совокупный рост тарифной нагрузки на уровне 12% заявлен в проекте финансового плана РЖД, “в то же время рост доходов от перевозочных видов деятельности ожидается лишь в 7%”. По данным источников, в проекте финплана такой цифры нет и, “возможно, это собственные расчеты ФАС”.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами