РЖД не хватает средств на госпроекты

РЖД в 2017 году намерена урезать вложения в проекты, связанные с поручениями президента и правительства, сделав упор на собственные проекты, пишет Коммерсант. Согласно проекту инвестпрограммы РЖД, в 2017 году общий ее объем сократится на 31 млрд., до 389 млрд. руб., дефицит составит 85,6 млрд. руб. Предыдущий вариант программы на 420 млрд. руб. предусматривал, что две трети средств пойдут на проекты по поручениям президента и правительства, в 2016 году на них выделялось около половины. Такие проекты — это модернизация БАМа и Транссиба, развитие инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна, развитие московского транспортного узла, строительство ВСМ Москва-Казань и пр.

После сокращения финансирования РЖД ожидает в 2017 году значительного дефицита средств для собственных проектов — обеспечения безопасности, снятия инфраструктурных ограничений, повышения транспортной доступности для населения и обновления подвижного состава. Проект ИПР предполагает, что РЖД недополучит из бюджета около 65,3 млрд. руб. Чтобы компенсировать недостаток средств, компания намерена убрать из проектов госзначения около 35,5 млрд. руб., увеличив финансирование собственных проектов на 54,6 млрд., до 196,2 млрд. руб.

В наибольшей мере это коснется проекта модернизации БАМа и Транссиба, финансирование которого в 2017 году снизится на 53,4 млрд. руб., будут полностью убраны средства бюджета и почти 40% финансирования из средств РЖД.

Всего в проект поступит 104,8 млрд. руб. — это примерно в равных долях деньги ФНБ и компании. Кроме того, на 40% сократится финансирование из бюджета развития инфраструктуры для портов АЧБ, до 20,7 млрд. руб.; на 43% — строительства линии в обход Украины Прохоровка-Батайск, до 18,4 млрд. руб.; на 30% — ВСМ Москва-Казань, до 6,5 млрд. руб.; на 67% — Северного широтного хода, до 2 млрд. руб.

РЖД ожидает дефицит программы и в 2018-2019 гг. – на 28,9 млрд. руб. и 72,8 млрд. руб. соответственно и недостаток бюджетного финансирования госпроектов на 40,6 млрд. руб. и 45,2 млрд. руб. С учетом прогнозируемого снижения притока денег из бюджета, проект БАМа и Транссиба за три года потеряет 118,3 млрд. руб. запланированных инвестиций, развитие инфраструктуры для портов АЧБ — 34 млрд. руб., МТУ — 16 млрд. руб.

Новости по теме


Свежие новости