Новый тарифный прейскурант РЖД может быть принят до 2019 года
Железная дорога | Логистика | Новости | Октябрь 13, 2016, 12:28
Вице-премьер Аркадий Дворкович утвердил план-график по изменению основного тарифного документа РЖД — прейскуранта 10-01, пишет Коммерсант. Изначально он был предложен Минэкономики, после чего перерабатывался. Основным изменением были сроки — сначала предлагалось ввести прейскурант до 1 января 2020 года, позже — до 31 декабря 2020 года.
Теперь сроки перенесены на 1 января 2019 года. Участники рынка полагают, что это предельно сжатый, но реалистичный срок. Советник президента РЖД Тамара Стебунова ранее заявляла, что только анализ доходов от применения прейскуранта — “вопрос года-двух”. В РЖД считают 1 января 2019 года реалистичным сроком. По мнению ФАС, документ может быть готов раньше: глава службы Игорь Артемьев заявил, что он должен быть принят уже в 2017 году, а в черновом варианте, по договоренности ФАС и РЖД, прейскурант будет создан до конца этого года. В число участников работы над прейскурантом введен и пока не созданный совет рынка транспортных услуг на железнодорожном транспорте.
До 1 ноября должна быть создана межведомственная рабочая группа по разработке модели экономических взаимоотношений секторов экономики и РЖД, исполнить это должно Минэкономики. До 26 декабря группа разработает модель. До 1 ноября РЖД выберет консультанта для руководства работой по определению стоимостной базы тарифов и оценки чувствительности к тарифам реального сектора экономики. Итоговый документ по методологии также будет формировать межведомственная группа, что должно снять противоречия между ФАС и Минэкономики. Последнее будет готовить и распоряжение правительства. Разрабатывать прейскурант на базе методологии и внедрять его будет ФАС.
По данным источников, на последних совещаниях звучали радикальные предложения ФАС, в том числе о либерализации тарифов РЖД на экспортных и конкурентных направлениях.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее