Минэкономики выступило против идеи запрета эксплуатации старых локомотивов
Железная дорога | Логистика | Новости | Октябрь 10, 2016, 12:07
Минэкономики не поддержало предложения Минтранса по введению запрета на эксплуатацию локомотивов без модернизации с 1 сентября 2016 года. Как пишет Коммерсант, исходя из заключения министерства, предложенный Минтрансом документ противоречит основным принципам договора Евразийского экономического союза и нормам техрегламента Таможенного союза.
В 2014 году на территории ЕЭС должен был вступить в силу техрегламент, запрещающий продлевать срок службы локомотивов без их модернизации, но тогда была получена отсрочка на два года. В июне коллегия Евразийской экономической комиссии решила отложить вступление регламента в силу еще на год, до 2 августа 2017 года. Но Минтранс РФ решил, что для России техрегламент должен вводиться уже сейчас, с 1 сентября, а отсрочку ЕЭК следует распространить только на 1040 магистральных локомотивов РЖД и на маневровые локомотивы, работающие на путях необщего пользования.
Как подчеркнули в Минэкономики, предложение Минтранса фактически вводит запрет на эксплуатацию в России локомотивов, выпуск и обращение которых “признается правомерным до 2 августа 2017 года” на территории ЕЭК. При этом исключительное право продления для РЖД можно расценивать как государственную преференцию, что противоречит закону о защите конкуренции. В Минэкономики отметили, что локомотивный парк промпредприятий, за исключением РЖД, насчитывает более 10 тыс. единиц.
В РЖД заявили, что запрет на продление эксплуатации локомотивов позволит “высвободить значительное их количество”, но пассажирские и грузовые перевозки будут полностью обеспечены за счет российских производителей. При этом по расчетам Минэкономики, потребуется заменить более 5 тыс. промышленных локомотивов на сумму свыше 200 млрд. руб., тогда как мощности позволяют производить около 1,2 тыс. единиц в год, треть из которых — маневровые тепловозы.
По словам источников в ЕЭК, отсрочка запрета на год дает возможность разработать процедуры модернизации и продления эксплуатации локомотивов. Сейчас многие маневровые локомотивы, находящиеся в собственности предприятий, имеют выход на пути станций примыкания, что позволяет РЖД оптимизировать выполнение работ. Запрет на эксплуатацию локомотивов без четких регламентов модернизации осложнит жизнь всем участникам перевозок и самой РЖД.
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU