“Русагротранс” и “Азербайджанские железные дороги” создают оператора зерновозов
Железная дорога | Компании | Логистика | Море | Новости | Октябрь 10, 2016, 10:34
«Азербайджанские железные дороги» и «Русагротранс» создали совместное предприятие – «Азрустранс», пишут Ведомости. Компания зарегистрирована в Баку 6 сентября 2016 г. Как рассказали член совета директоров «Русагротранса» Олег Рогачев и гендиректор «Азрустранса» Джавид Гулиев, у АЖД 51% акций, остальное – у «Русагротранса». Предполагается, что «Азрустранс» будет арендовать зерновозы у обеих сторон, затем у него появится собственный парк, потребность оценивается в 2,5-3 тыс. зерновозов. По словам Гулиева, у «Азрустранса» будет самый крупный специализированный вагонный парк в регионе.
Рогачев отметил, что у Азербайджана недостаток зерновозов, а есть еще перспективы транзита зерна. Гулиев добавил, что «Азрустранс» ориентируется на Иран, а также на восток Турции, где сосредоточено 25–30% всех турецких мукомольных предприятий, 1–1,5 млн. т. компания сможет поставлять в ближайшее время. Поэтому партнеры планируют строительство на границе Азербайджана и Ирана зернового терминала вместимостью 30 тыс. т. с возможностью расширения. Рогачев оценивает проект (с землей) в $20–30 млн.
Терминал появится на территории свободной экономической зоны «Астара». Зерновой терминал «Азрустранса» сможет работать и как перевалочный пункт для крупнейшего порта Ирана Бандарабас, откуда российское зерно пойдет в Саудовскую Аравию, Дубай, Египет и др., отметил Рогачев. Он надеется, что «Азрустранс» возьмет на себя морские грузопотоки, и в таком случае оценивает потенциал направления в 2,5 млн. т. зерна в год. По его словам, железнодорожная перевозка зерна дешевле на 15–20% и быстрее: через порты Азово-Черноморского бассейна до Ирана – 30–36 суток, через порты Каспия – 16, по суше – 5–6. По мнению Гулиева, экспорт по суше быстрее и безопаснее, российское зерно станет конкурентоспособнее, поставки в Иран могут достичь 2–2,5 млн. т. в год.
По мнению ряда экспертов, чтобы отгружать на Азербайджан, Армению, Грузию и Иран 2,5 млн. т., нужно перевести на железную дорогу более половины зернового грузопотока с Черного и Каспийского морей, что не очень реалистично. Кроме того, отмечается, что сквозной тариф по воде с волжских терминалов до северных портов Ирана составляет $24–42 за 1 т., а по железной дороге только до погранперехода с Азербайджаном – $35–45.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами