“Русагротранс” и “Азербайджанские железные дороги” создают оператора зерновозов
Железная дорога | Компании | Логистика | Море | Новости | Октябрь 10, 2016, 10:34
«Азербайджанские железные дороги» и «Русагротранс» создали совместное предприятие – «Азрустранс», пишут Ведомости. Компания зарегистрирована в Баку 6 сентября 2016 г. Как рассказали член совета директоров «Русагротранса» Олег Рогачев и гендиректор «Азрустранса» Джавид Гулиев, у АЖД 51% акций, остальное – у «Русагротранса». Предполагается, что «Азрустранс» будет арендовать зерновозы у обеих сторон, затем у него появится собственный парк, потребность оценивается в 2,5-3 тыс. зерновозов. По словам Гулиева, у «Азрустранса» будет самый крупный специализированный вагонный парк в регионе.
Рогачев отметил, что у Азербайджана недостаток зерновозов, а есть еще перспективы транзита зерна. Гулиев добавил, что «Азрустранс» ориентируется на Иран, а также на восток Турции, где сосредоточено 25–30% всех турецких мукомольных предприятий, 1–1,5 млн. т. компания сможет поставлять в ближайшее время. Поэтому партнеры планируют строительство на границе Азербайджана и Ирана зернового терминала вместимостью 30 тыс. т. с возможностью расширения. Рогачев оценивает проект (с землей) в $20–30 млн.
Терминал появится на территории свободной экономической зоны «Астара». Зерновой терминал «Азрустранса» сможет работать и как перевалочный пункт для крупнейшего порта Ирана Бандарабас, откуда российское зерно пойдет в Саудовскую Аравию, Дубай, Египет и др., отметил Рогачев. Он надеется, что «Азрустранс» возьмет на себя морские грузопотоки, и в таком случае оценивает потенциал направления в 2,5 млн. т. зерна в год. По его словам, железнодорожная перевозка зерна дешевле на 15–20% и быстрее: через порты Азово-Черноморского бассейна до Ирана – 30–36 суток, через порты Каспия – 16, по суше – 5–6. По мнению Гулиева, экспорт по суше быстрее и безопаснее, российское зерно станет конкурентоспособнее, поставки в Иран могут достичь 2–2,5 млн. т. в год.
По мнению ряда экспертов, чтобы отгружать на Азербайджан, Армению, Грузию и Иран 2,5 млн. т., нужно перевести на железную дорогу более половины зернового грузопотока с Черного и Каспийского морей, что не очень реалистично. Кроме того, отмечается, что сквозной тариф по воде с волжских терминалов до северных портов Ирана составляет $24–42 за 1 т., а по железной дороге только до погранперехода с Азербайджаном – $35–45.
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU